В данном проекте представлен ряд гражданских инициатив по реформированию выборной системы в Российской Федерации.

Для эффективного применения конституционных прав, закрепленных в ч.1,ч.2 и ч.3 ст. 3 Конституции Российской Федерации, народу России необходимо

произвести модернизацию избирательного и смежного с ним законодательства,

что позволит более качественно осуществить непосредственное управление государством.

Голосование из любого места планеты

Применение цифровых технологий и разработка новых положений в избирательном законодательстве предоставит возможность каждому россиянину

выразить свое волеизъявление из любого уголка планеты

и привести к власти такого народного представителя, который действительно будет думать о народе и государстве в целом.

Реформирование выборной системы

это институциональные преобразования, затрагивающие различные сферы социально-экономической деятельности, для реализации которых необходимо создать дополнительные механизмы народного волеизъявления и разработать множество нормативно-правовых актов,

регулирующих взаимодействие между избирателями России и избираемыми или назначаемыми народными представителями

в органы исполнительной, законодательной и судебной властей.

Российские законы должны расширенно раскрывать всю полноту тезисов Конституции Российской Федерации и четко регламентировать принципы их применения россиянами при решении ежедневных проблем с помощью этого законодательства и различных норм.

механизмы для осуществления народовластия

В Конституции Российской Федерации и российском законодательстве необходимо зафиксировать

нормы о дополнительных механизмах народовластия

– прямой демократии.

согласование с народом

Разработать онлайн-сервис,

в рамках которого будут проходить выборы всех уровней и иные мероприятия, проведение которых необходимо для

получения от народа России одобрения

по решениям или инициативам, связанным с социально- экономическим и научно-технологическим развитием Российской Федерации.

Онлайн — ресурс для проведения различных выборов

Необходимо разработать и внедрить цифровую платформу

для проведения различного уровня выборов

и референдумов с использованием технологий блокчейн.

В рамках сервиса будет происходить регистрация кандидатов на выборную должность и претендентов на руководящие должности в государственные структуры, голосование избирателей, подсчет голосов, подведение итогов выборов и иные мероприятия.



Структура онлайн-ресурса

Онлайн-сервис структурирован на регионы, города, отрасли экономики и прочие разделы, где граждане смогут ознакомиться с информацией о планируемых или проводимых голосованиях, а также обо всех мероприятиях в ходе предвыборной кампании каждого кандидата.


Интеграция с порталом «Госуслуги»,

через который произойдет верификация каждого избирателя и кандидата.

Профиль кандидата

Избиратели смогут более подробно в доступном и упрощенном формате ознакомиться с информацией о каждом кандидате на выборную должность, его трудовым опытом, реализованными проектами и иными материалами.

Мэры, губернаторы, депутаты и иные представители исполнительной, законодательной и судебной властей, а также с их программами, провести сравнительный анализ.

01
Народный отбор кандидатов
Предварительный отбор и утверждение кандидатов

на руководящие должности в государственные ведомства, корпорации, банки, фонды, НКО и иные организации с государственным участием.

02
Отзыв полномочий у депутата

Возможность группе граждан

инициировать процедуру увольнения

руководителей в госструктурах или

отзыва полномочий у народных представителей

в Федеральном Собрании и региональных парламентах.

03
Ознакомиться с кандидатами

Возможность ознакомиться со всеми претендентами на должность в одном месте, и сравнить их предвыборные программы, ответы разных кандидатов на один и тот же вопрос, оставив отзыв и комментарии, на основании которых сформируется независимый рейтинг кандидата и партии.

04
Сохранность всех обещаний

В рамках онлайн-сервиса будут храниться все народные поручения, инициативы, видеотрансляции, выступления, стратегии и планы кандидата, которые он обязался выполнить в случае его избрания,. Избиратели смогут подробно ознакомиться со всей информацией.

05
Народное поручение

Каждый гражданин сможет инициировать процедуру

по созданию народного поручения от избирателей

к кандидату на выборную должность или действующему депутату.

06
Отчёты госструктур

Функциональные возможности онлайн- ресурса позволят госструктурам предоставить развернутые ответы и отчеты в разносторонних форматах, разработанных независимыми экспертами.

Госпрограмма “Цифровая экономика Российской Федерации”

Данный проект можно реализовать в рамках государственной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (с бюджетом в триллионы рублей)

в комплексе с проектом «Цифровое государственное управление»

(с бюджетов в сотни миллиардов рублей), так как он полностью соответствует целям и задачам этой программы.


Народная выборная система

Согласование с народом кандидатов на руководящие посты

В Конституции Российской Федерации и российском законодательстве

ЗАКРЕПИТЬ НОРМЫ,

в соответствии с которыми все назначения и увольнения руководителей в органах исполнительной, законодательной и судебной власти, в том числе государст- венных ведомствах, корпорациях, банках, фондах и иных подведомственных структурах необходимо в обязательном порядке

СОГЛАСОВЫВАТЬ С НАРОДОМ РОССИИ

путем голосования через онлайн-ресурс.

назначение госслужащих

Процедура назначения руководителей в госструктуры должна быть поэтапной, конкурсной и предусматривать предварительный отбор кандидатов.

заключение экспертов

Научное сообщество и независимые эксперты должны проанализировать деятельность претендента на руководящую должность и выдать заключение о его компетентности в конкретной отрасли.


Выдвигать претендентов на руководящую должность должна иметь право любая группа российских граждан, имеющих только одно гражданство – Российское.

бонусы выделяет народ

Закрепить правовые нормы, в соответствии с которыми все решения, связанные с размером зарплат, золотыми парашютами,

премиями, бонусами и прочими лишними привилегиями для топ-менеджеров и руководителей государственных ведомств, корпораций, фондов и иных организаций госструктуры

обязаны согласовывать с представителями народных комитетов, закрепленных за каждым ведомством.

Утвержденные нормы должны раз в пол года корректироваться относительно успешной или неудачной деятельности компании и госслужащего.

Гражданин Российской Федерации вправе выдвигать свою кандидатуру

Обществом должны быть сформированы и зафиксированы определенные цензы, необходимые для получения избирательного права, в том числе ценз на образование, нравственный ценз, репутационный ценз и прочие.

назначение региональных членов правительства

Федеральным законом утвердить порядок, при котором утверждение региональных членов правительства в должности должно быть согласовано в обязательном порядке с местной Законодательной Думой, депутаты которой

сначала должны получить одобрение по избираемым кандидатурам от своих избирателей

путем голосования в рамках онлайн-ресурса.

назначение в совет федерации

Назначение представителей в Совет Федерации от каждого субъекта России должно происходить

на выборной основе путем предварительного отбора кандидатов,

ознакомлением с их программами и голосованием за достойного представителя от региона на онлайн-ресурсе.

Кандидат на выборную или назначаемую должность

Обязательства кандидата, в соответствии с которыми он может быть допущен к выборам

Предвыборная программа

Выразить письменно четкую позицию по ряду вопросов, сформированных и задаваемых ему его избирателями. Должен указать, какие инициативы от граждан, правительства и региональной администрации он будет поддерживать при формировании бюджета региона, в случае его избрания. Также проинформировать какими методами и механизмами собирается решать различные проблемы, и в какие сроки.

Обозначить своё видение по вопросам, связанных с пенсионной реформой, проблемами ЖКХ, платными парковками и стоянками, уменьшением размеров штрафов и тарифов, созданием рабочих мест, сокращением налогов и прочими направлениями социально- экономической политики.

Провести минимальное количество дебатов, круглых столов, видеоконференций, очных встреч и иных мероприятий, в соответствии с утвержденным регламентом независимыми экспертами, а не ЦИК РФ.

Ознакомиться с

народными поручениями

и разработать план их реализации, с указанием сроков выполнения каждого народного поручения.

Народные программы

Представить на онлайн-сервисе для выборов свои программы, а также дать письменные и устные комментарии по народным поручениям и требованиям от избирателей, в соответствии с утвержденным форматом независимыми экспертами и представителями общественных движений.

Программы — это не лозунги, а расширенная документация по формату бизнес-плана с финансово-экономическими моделями и иные материалы, на основании которых избирателям будут понятны методы и механизмы решения конкретных проблем и задач.

Народ согласовал предвыборную программу

Откорректировать и согласовать с избирателями свою предвыборную программу относительно пожеланий электората, в которой будет сформирован список целей и задач в виде народного поручения, которые кандидат, в случае его избрания на конкретную государственную должность обязуется выполнить в определенный период времени с помощью вверенных ему полномочий.

Представить заранее список своей команды на все руководящие должности, с которой он планирует исполнять свои полномочия.


Отчеты и ответственность госслужащих и народных представителей

Разработать и закрепить дополнительные нормы в российском законодательстве о новом порядке ответственности и отчетности госслужащих непосредственно перед народом России, который их выбрал или назначал на госслужбу, в соответствии с концепцией проекта.
Лица, избранные руководителями на государственную должность федерального и регионально уровня, обязаны представлять ежеквартальные отчеты о выполнении задач, поставленных в предвыборной программе, а также народных поручениях, которые госслужащий осведомленно обязался выполнить на этапе предвыборной агитации. Данную отчетность и иную информацию о деятельности избранного должностного лица необходимо размещать в разделах онлайн-ресурса для ознакомления общественностью.


Игнорирование или регулярное непредоставление отчетности по формату, утвержденному независимыми экспертами и научным сообществом, может служить основанием для инициирования избирателями процедуры по отзыву полномочий.


Отзыв полномочий

Разработать и утвердить законодательные акты, в соответствии с которыми граждане России смогут инициировать процесс отзыва полномочий у депутатов федерального и регионального уровней

ПО УПРОЩЕННОЙ И УСКОРЕННОЙ ПРОЦЕДУРЕ,

при наличии определенного количества голосов и обоснованных нарушений.

Увольнение руководителей в госкорпорациях

Законодательно закрепить норму, позволяющую гражданам России инициировать процедуру увольнения руководителей в органах исполнительной, законодательной и судебной власти, а также в государственных корпорациях, банках, фондах и прочих госструктурах с помощью сбора подписей путем голосования на онлайн-сервисе.

Отзыв полномочий у депутатов

За не соблюдение обещаний и народных поручений, полученных в период предвыборной кампании от избирателей и зафиксированных письменно, со взятыми на себя обязательствами их выполнить в определенный период времени, или в процессе утверждения на руководящую должность, игнорирование положений Конституции Российской Федерации и иные нарушения.

Сменяемость власти — основа сильного государства

Регулярная сменяемость руководителей в органах власти –

это один из важнейших принципов для развития независимого государства.

Инициировать разработку законодательных актов, в соответствии с которыми руководители государственных ведомств, корпораций, банков, фондов, НКО и иных госструктур не смогут занимать свои должности более 3-х лет. Исключением может служить народное доверие, которое граждане России выразят путем голосования через онлайн-ресурс.
Члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы и Законодательных Собраний не смогут занимать свои должности более 3-х лет и 2-х сроков. Исключением может служить народное доверие, которое граждане России выразят путем голосования через онлайн-ресурс.

Государство должно развиваться системно и не

зависеть от личности Ликвидировать столетнюю практику зависимости государства от личности и ее пороков.

Должна работать система, которой личность будет приниматься или отторгаться.

Права россиян, закрепленные в международном праве

Согласно Всеобщей декларации прав человека, которая была принята и провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948, каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через свободно избранных представителей.

В соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах, принятым Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966, каждый гражданин должен иметь без какой-либо дискриминации и без необоснованных ограничений право и возможность участвовать в ведении государственных дел как непосредст- венно, так и за через свободно избранных представителей.


Гражданская ответственность и обязательство голосовать

Необходимо подготовить изменения в Конституцию Российской Федерации и российское законодательство, в соответствии с которым

каждый гражданин должен будет принять участие в голосовании,

так как это является основополагающим элементом для формирования качественной системы государственного управления.

ограничения со стороны государства

Переход будет поэтапным, не прибегая к строгим мерам, как это сегодня практикуется во многих развитых и развивающихся странах. Государство сначала может ограничить различные привилегии для избирателей, которым безразлична судьба отечества и их детей. Невозможность получить субсидии, воспользоваться мерами господдержки и прочими льготами.

воспитание патриотизма и ответственности

Разработать госпрограммы, с помощью которых у россиян с детства необходимо развивать моральные обязательства участвовать в выборах народных представителей, а также различными методами стимулировать избирателей осуществлять голосование.

Народные поручения. Механизм
для народного волеизъявления


ИНСТРУМЕНТ,

с помощью которого россияне смогут непосредственно принимать участие в государственном управлении, выразить свою позицию и доносить до сотрудников органов власти инициативы, обеспечат эффективное социально-экономическое развитие государства


Право на народное поручение

Эти права зафиксированы в ч.1 и ч.2. ст.32, ст.33 Конституции Российской Федерации.


Закон о народных поручениях

Необходимо разработать законопроект, раскрывающий понятие о народных поручениях и регламентирующий порядок их формирования, вручения, исполнения, а также предусматривающий меры ответственности госслужащих за игнорирование или неисполнение народных поручений.


Экспертное мнение

Обоснованные народные поручения, согласованные с независимыми экспертами, научным сообществом и органами власти, должны проходить процедуру общественного обсуждения и в случае их целесообразности станут обязательными для исполнения госструктурами.


Народные инициативы в госпрограммах

Государственные ведомства обязаны будут учитывать инициативы из поручений при разработке стратегий развития, формировании государственных программ и различных форм государственной поддержки.

Гражданские инициативы по изменениям в выборной системе

ручной подсчёт голосов

Восстановить порядок,

на основании которого в день голосования избирательная комиссия обязана осуществить ручной подсчет бюллетеней на УИК в присутствии народных представителей под видео камеры, после окончания голосования и закрытия участков.

открытое голосование

В законодательстве предусмотреть порядок, в соответствии с которым избиратели

смогут осуществить открытое голосование,

по их личному усмотрению.

Финансирование партий и общественных движений

Разработать и утвердить законопроект, на основании которого выделение бюджетных средств на поддержку партий, общественных организаций, НКО и различного рода объединений

в обязательном порядке предварительно должно быть одобрено единственным источником власти в Российской Федерации – многонациональным народом, путем голосования через онлайн-ресурсы.
Получить разрешение у народа

В соответствии с утвержденным порядком органы власти должны будут предварительно ознакомить россиян с планируемыми объемами финансирования партий и иных объединений на общедоступных ресурсах в интернете.

Господдержка только для достойных партий

Жители страны смогут внести корректировки и дополнения по возможному объему финансирования, а также вычеркнуть из общего списка партии и общественные движения, которые не достойны получения государственной поддержки, не приносят пользы обществу, не разрабатывают законы в интересах населения страны, обманывают своих избирателей, замешаны в коррупционных связях и совершают прочие антинародные мероприятия.


Уголовная ответственность за предварительные сговоры и договоренности между партиями и властью


Разработать дополнительные нормы в российское законодательство об уголовной ответственности сотрудников всех ветвей власти за участие в сговорах, предварительных договоренностях и иных действиях, связанных с распределением мест в парламентах, органах власти и различных госструктурах. В итоге народ России не может привести к власти реально народных представителей.

Ликвидировать практику партийных сговоров

Необходимо ликвидировать практику, когда различные партии, органы власти и промышленные группы делят между собой регионы и договариваются о том, чей губернатор и от какой партии будет руководить регионом после проведения «демократических выборов».

А НАРОД ВЕРИТ В ЛОЗУНГИ, ИДЕТ НА ВЫБОРЫ, ПЕРЕЖИВАЕТ, ЖДЕТ ПЯТЬ ЛЕТ И НАДЕЕТСЯ ЧТО-ТО ИЗМЕНИТЬ, КОГДА ЭТО ИЗНАЧАЛЬНО НЕВОЗМОЖНО.

Законодательно закрепить понятие — “политический сговор”, и определить степень ответственности физических и юридических лиц за причастность к таким явлениям.


РЕШЕНИЯ ЦИК РФ.

Разработать и утвердить нормативные правовые акты, в соответствии с которыми основные решения ЦИК РФ должны будут согласовываться с избирателями на предмет их целесообразности путем проведения голосований на онлайн-ресурсе.

Разработать и утвердить нормативный правовой акт, предоставляющий полномочия общественным организациям, допущенных к мониторингу избирательной кампании, формировать заключения о наличии фактов использования административного ресурса и скрытой агитации, по которым ЦИК обязан будет провести проверки с привлечением независимых экспертов.

Народный контроль

Создать институт народного контроля, одним из механизмов которого станут комиссии народных представителей. Избиратели смогут доверить им право осуществлять контроль над всеми мероприятиями в период избирательной кампании. Законодательно закрепить положение о том, что в бюджетах должна быть заложена статья расходов на финансирование деятельности таких комиссий, которые не будут подотчетны органам власти.

Необходимо разработать законодательные акты и нормативно-правовую базу, в которых будет регламентировать порядок функционирования данных комиссий.

Избирать и увольнять членов комиссий смогут только избиратели с помощью онлайн-ресурса.

Комиссии получат полномочия участвовать в заседаниях ЦИК, ТИК, УИК, а также смогут блокировать некоторые решения вышеуказанных структур, в том числе и на основании обоснованных народных поручений или рекомендаций от общественных организаций.

Голосование заключённых

Голосования в сизо, психиатрических клиниках, удаленных воинских частях, больницах и прочих учреждениях необходимо осуществлять только в присутствии независимых наблюдателей и под видеозапись.

Голосование военнослужащих

Разработать новую методологию и законодательно утвердить нормы, в соответствии с которыми необходимо проводить голосования среди военнослужащих, силовиков и бюджетников.

Нужно создать механизмы и условия, которые обеспечат независимость подчиненных от начальства и ликвидируют практику давления и принуждения со стороны руководства при голосовании на выборах.

Вернуть графу против всех

Явка

Законодательно закрепить положение, при котором порог явки избирателей на выборах

должен определяться народом России

путем всеобщего голосования на референдумах.

Необходимо поднять порог явки в Российской Федерации по всем видам выборов.
Даты проведения выборов
Законодательно закрепить нормы о том, что определять даты проведения голосований должен только народ через референдум.
Голосование более эффективно проводить в октябре, ноябре, марте, апреле

КОИБ

Необходимо разработать и законодательно утвердить нормы, четко регулирующие порядок работы комплекса обработки избирательных бюллетеней (КОИБ).

Определить виды правонарушений

с признаками административной и уголовной ответственности для организации, осуществляющих техническое обслуживание системы электронного голосования, а также сотрудников государственныхведомств, имеющих отношение к искажению информации об итогах голосований избирателями.

Ужесточить уголовную ответственность физических и юридических лиц, которые были причастны к организационной деятельности, связанной с подтасовкой результатов выборов любого уровня.

Открепительные талоны
Ужесточить административную и уголовную ответственность для физических лиц, которые голосовали несколько раз на разных участках, а также для физических и юридических лиц, всячески способствующих этим и иным нарушениям на выборах различного уровня.

Власть. Административный ресурс


Экспертные заключения

Разработать методологии и законодательно закрепить порядок, в соответствии с которыми независимые экспертные сообщества смогут выносить экспертные заключения о наличии фактов применения «административного ресурса» со стороны органов власти для получения преимуществ во время проведения предвыборной кампании действующими мэрами, губернаторами, депутатами.


Дополнить существующую нормативно-правовую базу положениями об ужесточении административной и уголовной ответственности чиновников за использование “административного ресурса” и реализации мероприятий по скрытой агитации с целью популяризации кандидата от власти.

Разработать нормы и методологию, определяющие виды “административного ресурса”.


Препятствование проведению честных выборов

Дополнить существующее законодательство нормами, ужесточающими административную и уголовную ответственность сотрудников правоохранительных органов и иных ведомств, препятствующих организации и проведению выборов, в том числе на территориях ТИК, УИК. Например, симуляция пожаров, ложные тревоги, угроза терроризма и прочие действия. Более детально раскрыть понятие – препятствование проведению выборов.

Перечень мероприятий,которые необходимо осуществить для реализации инициативы

Народным представителям федерального и регионального уровней, а также сотрудникам исполнительной власти необходимо создать рабочую группу, состоящую из независимых экспертов, представителей органов власти и различных категорий граждан, которые проанализируют инициативы, зарубежный опыт и существующую ситуацию.

Дополнить Конституцию Российской Федерации и российское законодательство нормами, в соответствии с которыми будет создана современная выборная система.

реализация проекта

Заложить в бюджет расходы на разработку законодательных актов и онлайн-ресурса для проведения выборов

Подготовить изменения в трудовое законодательство, в соответствии с концепцией проекта.

Определить ведомство, отвечающее за реализацию проекта