Цифровая экономика на службе у народа
Вся информация о чиновниках в одном месте

Цифровой профиль госслужащего

Цифровая платформа

Проектом запланировано создать единую цифровую платформу — «Цифровой профиль госслужащего», в рамках которой будет представлена подробная информация о руководителях и топ-менеджерах государственных корпораций, банков, фондов, различных ведомств и иных организаций с государственным участием.

Россияне смогут ознакомиться с данными о кандидатах на пост мэра или губернатора, депутатах, членах федеральных и региональных правительств, иных госслужащих и их достижениями.

Онлайн-сервис «Цифровой профиль госслужащего»

— это государственный ресурс, в рамках которого

граждане будут иметь техническую возможность произвести предварительный отбор и утвердить кандидатов

на руководящие должности в государственные ведомства и организации с государственным участием, в соответствии с дополнительными изменениями в российском законодательстве, предоставляющими им эти права.

Критерии для отбора кандидатов

Реализация данного проекта позволит применять современные методологии для формирования профессионального госаппарата, с учетом индивидуальных компетенций кандидата или госслужащего, которые будут соответствовать максимальному количеству критериев

разработанных научным обществом и различными экспертами.

Должен уметь
Должен знать
Должен хотеть

Для воплощения в жизнь данной инициативы необходимо 100 миллионов рублей. Запустить онлайн-ресурс возможно через 12 месяцев с момента начала реализации инициативы.

Данные о госслужащих

При трудоустройстве на госслужбу данные о чиновнике попадут в систему, где сформируется его цифровой двойник. Впоследствии система будет аккумулировать новые данные о чиновнике, полученные из различных источников в автоматическом режиме.

Помощь в выборе руководителей

На основе имеющейся информации и разработанных алгоритмов, онлайн-ресурс подготовит предложение для пользователей, оформивших запрос в систему.с перечнем кандидатов, которые наиболее подходят на руководящие посты в ведомства и организации с государственным участием.
01
Cовременные методологии для подбора кадров

Будут использованы новые технологии и методологии для подбора кадров, учитывая квалификацию гражданского служащего, его профессиональные качества, а также эффективность и наличие результатов профессиональной служебной деятельности на посту руководителя организации.

Система автоматически сформирует размер максимальной заработной платы,

бонусов и иных привилегий, а россияне, учитывая мнение независимых экспертов, смогут утвердить данное предложение или отправят на перерасчет размер заработной платы.

02
Руководители от народа

Воплощение в жизнь инициативы

позволит народу России

реализовать свои конституционные права и

привести к власти патриотичных, высокопрофессиональных специалистов,

которое обеспечат на практике прорывное социально-экономическое развитие государства в интересах всех социальных групп российского общества.

03
Условия для кандидата на госслужбу

Любой кандидат должен быть обязательно зарегистрирован в системе, где будет размещена вся информация о нем в соответствии с действующим порядком.

На личной странице госслужащий

обязан будет размещать отчеты

о проделанной работе и планах на будущее в формате, утвержденным независимыми экспертами. В рамках онлайн-ресурса будет функционировать

система рейтингов,

который формируется на основании множества факторов.

04
программа кандидата на руководящую должность

Каждый кандидат на выборную должность – мэр, губернатор, депутат и пр. обязан будет разместить на личной станице ресурса информацию со своей предвыборной программой.

Программа должна быть предоставлена в

утвержденном независимыми экспертами и научным сообществом формате,

подробно отображающая, какие изменения и усовершенствования он собирается произвести, с указанием приоритетов и возможных механизмов, необходимых для реализации замыслов.

Информация о чиновнике

В рамках онлайн-сервиса будет размещена информация о госслужащем и об организациях, в которых он осуществлял трудовую деятельность. Все его успехи и неудачи, судимости, реализованные проекты, данные из СМИ, аффилированные организации и прочее. Граждане смогут понять, в реализации какого проекта или инициативы, в данный момент времени представитель исполнительной, законодательной и судебной властей или сотрудник организации с государственным участием принимает участие.

Мнение чиновника о проблемах в стране

Кандидат или госслужащий, при желании, сможет заполнить народные анкеты, разработанные независимыми экспертами, где укажет свое видение или личную позицию по возможному пути социально-экономического развития Российской Федерации, принадлежность к определенной партии и политическому движению или иную информацию.

Заполнение анкет сильно будет влиять на рейтинг госслужащего, так как открытость и выражение своей позиции является важным критерием при отборе кандидатов на госслужбу. Например, о пенсионной реформе, ЖКХ, платных парковках, повышении и НДС и тарифах, об экологии и повышении цен на бензин и пр.

возможности онлайн-ресурса

Онлайн-ресурс, структурированный на отрасли экономики и виды социально-экономической деятельности по различным направлениям, интегрированный с множеством государственных ресурсов, должен стать существенным механизмом, с помощью которого

российское общество и органы власти смогут совместно выбрать достойных и высокопрофессиональных россиян

для управления государственными структурами.

сообщества экспертов

Также, в рамках онлайн-ресурса

будут созданы сообщества независимых экспертов,

имеющих большой опыт в определенной отрасли, чей голос будет иметь боле важно значение, чем обычного гражданина при отборе руководителей в министерства, государственные корпорации, банки, фонды и иными госструктуры.

Рейтинг госслужащего

возможности онлайн-ресурса

Система сможет проводить автоматизированный аудит деятельности госслужащего на основании заданных параметров.

рейтинги госслужащих

В рамках онлайн-ресурса должны быть запрограммированы алгоритмы для формирования различных рейтингов на основании информации о трудовом и жизненном опыте, отзывах, комментариях, мнении и заключениях независимых экспертов, оценок деятельности от обычных граждан и иных характеристик.

Реестр не добросовестных
госслужащих — черный список

На онлайн-ресурсе граждане смогут ознакомиться со списком плохо себя зарекомендовавшими госслужащими, у которых должен быть запрет на осуществление деятельности в структурах с государственным участием (от 5 лет) по причине судебных решений, заключений из надзорных ведомств, силовых структур, экспертных сообществ, требований обычных граждан и т.д. Необходимо разработать нормативный акт, регламентирующий порядок формирования черного списка, где будет исключено понятие «сроков давности». На рейтинг может повлиять деятельность, которая осуществлялась 10-20 лет назад.

Рейтинги нужно структурировать на различные статусы. Например, если полицейский имел отношение к коррупционным сделкам его коллег, то ему присваивается статус «не вызывает доверия». Это означает, что он не может занимать руководящие посты определенный период времени, лишается выслуги лет, пособий и иных привилегий.
не вызывает доверия

Наказание за

трудоустройство своих

Законодательно утвердить положение об административном и уголовном наказании руководителей государственных организаций и ведомств, которые трудоустроили в контролируемые ими структуры на руководящие должности лиц, состоящих в чёрном списке госслужащих — реестр проштрафившихся чиновников.

В соответствии с новыми методологиями, при трудоустройстве проштрафившихся чиновников, сначала необходимо получить согласие от независимых экспертов в рамках онлайн-ресурса для коммуникации.

личная страница

госслужащего

В рамках онлайн-ресурса будет создана индивидуальная страница госслужащего или кандидата на госслужбу в исполнительные, законодательные и судебные органы власти со следующей информацией:

Отображено, какие инициативы выдвигал и поддерживал, против каких выступал
Какие проекты на госслужбе и в личной жизни реализовывал, в реализации каких принимает участие в настоящий период времени. Раскрытие трудовой истории.

К каким судебным решениям или громким делам имел отношение
Отзывы, комментарии, рекомендации. Возможность пользователям задать вопрос, прикрепить информацию

Статьи, интервью, выступления, доклады, отчеты и иные действия в публичном пространстве
Итоговые результаты уровня квалификации госслужащего, произведенных в автоматическом режиме системой, на основании проведенных тестов и заключений экспертов в рамках онлайн-сервиса

Перечень обязательств

народного представителя, выбранного избирателями в органы исполнительной или законодательной власти, которые он

пообещал выполнить в период избирательной компании
Регулярные отчеты

госслужащих об их деятельности, произведенных реформах, реализованных проектах и инициативах, выполненных поручениях от народа и планах на будущее в формате бизнес-плана

Программа кандидата

Программа выдвиженца на выборную должность или

расширенный бизнес-план о развитии отрасли

или компании кандидата на руководящий пост в госструктуры

Эффективность госслужащего

Отображение показателей уровня эффективности госслужащего, его зарплата, надбавки и пр., относительно показателей эффективной работы, возглавляемого им ведомства или организации с государственным участием,

имеющих прямую зависимость.

Должен учитываться рост или падение капитализации; увеличение или уменьшение выручки, прибыли, операционных расходов; преимущества или недостатки от приобретения активов; качественного управления; зарубежной и внутренней инвестиционной политики; социальной нагрузки и т.д.

У членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и Законодательных Собраний весь

перечень законодательных инициатив и утвержденных законопроектов,

а также информация о том, по каким законопроектам голосовал за, а по каким против. Дополнительно размещены предложения и программы по социально-экономическому развитию регионов и отраслей экономики

Информация обо всех активах госслужащего

Личная страница будет формироваться только частично госслужащим.
Автоматизированная система самостоятельно собирает данные из открытых и закрытых источников, отображая их на странице госслужащего.

План мероприятий для реализации проекта

рабочая группа

Одним из профильных ведомств создать рабочую группу, состоящую из независимых экспертов, представителей общественных организаций, юристов, научного сообщества, сотрудников исполнительной и законодательной властей, которые совместными усилиями, при активном общественном обсуждении, разработают концепцию проекта.

изучить зарубежный опыт

Досконально изучить

китайскую систему Zero Trust,

созданную для оценки деятельности госслужащих и отслеживающую покупки чиновников. Перенять наилучшие решения данного проекта при создании российской системы «Цифровой профиль госслужащего»

Государственная программа

“цифровая экономика российской федерации”


Реализацию проекта возможно осуществить в рамках государственной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (с бюджетом в триллионы рублей) в комплексе с проектом «Цифровое государственное управление» (с бюджетом в сотни миллиарды рублей), так как он полностью соответствует целям и задачам этой программы.

Ресурс должен принадлежать
на 100% государству.

Реализация проекта должна осуществляться только за бюджетные средства, но под 100% контролем российского общества через народных представителей и независимых экспертов.
01
совершенствование законодательной базы

Разработать ряд изменений в Конституцию Российской Федерации и российское законодательство — Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», связанных с

предоставлением народу России полномочий по утверждению кандидатов

на руководящие должности в государственных ведомствах и организациях с государственным участием, а также созданием механизмов для реализации таких полномочий.

02
автоматизация процессов

 

В нормативной правовой базе должно быть увязано множество разносторонних аспектов, формирующих общую экосистему. Это когда искусственный интеллект сможет автоматически аккумулировать информацию о госслужащем, на основе различных получаемых данных, и в некоторых случаях готовить предложения для граждан или вышестоящих органов власти, по которым они смогут принять решение о поощрении или наказании данного госслужащего.

03
Упрощенная процедура увольнения
Законодательно зафиксировать порядок, в соответствии с которым россияне будут иметь право через онлайн-ресурс инициировать упрощенную процедуру увольнения госслужащего.
04
Народ назначает руководителей

 

Разработать и утвердить нормы о реестре организаций и ведомств, на основании которых назначение руководителей и их замов в обязательном порядке должно согласовываться с народом Российской Федерации, используя функциональные возможности онлайн-ресурса.
Руководители министерств, государственных банков, фондов, Счетной палаты, ФАС, Росстатаи прочих ведомств.

Трудовое законодательство

Внести ряд изменений в трудовое законодательство, в рамках которых разработать и утвердить независимыми экспертами новый порядок назначения и увольнения руководителей и их замов на руководящие посты в государственные организации и ведомства.

Ввести правило конкурсного отбора кандидатов, которых имеют право делегировать группа обычных граждан, независимых экспертов, научного сообщества, представителей исполнительной и законодательной власти.

В соответствии с новым регламентом кандидаты обязаны будут предоставить стратегию, план, предложения, ТЭО и прочую информацию, а также указать способы и механизмы для реализации замыслов, на основании чего граждане смогут понять, как кандидат собирается развивать отрасль, компанию, министерство, департамент и пр.

Отчеты перед народом

Нормативными актами обязать руководителей и их замов в государственных ведомствах и организациях на личной странице онлайн- ресурса выкладывать раз в год расширенный отчет пред россиянами, в соответствии с форматом, разработанным независимыми экспертами, о своей деятельности.

Руководитель министерства должен будет предоставить информацию о реализованных реформах, проектах и инициативах, выполненных поручениях от народа России или депутатов,

Раскрыть свое видение по методам реализации государственных программ, отталкиваясь от общей стратегии развития государства, на будущий период (бюджетные статьи расходов, приоритетные проекты, инвестиционные программы и пр.).

Провести минимум видеоконференций с российским обществом, в соответствии с обязательствами, зафиксированными в должностных инструкциях.

Уклонение от отчетов

Систематическое уклонение от отчетности, в соответствии с условиями трудового соглашения, будет являться основанием для отзыва полномочий или увольнения данного представителя органов власти, для реализации чего группе россиянам необходимо собрать минимальное количество подписей и инициировать данную процедуру.

обязательство публичного информирования граждан
Закрепить законодательно порядок в должностных инструкциях руководителей и их замов, по которому они обязаны публично проинформировать россиян и четко выразить свою позицию (заболел, не пришел, не смог и т.д. не пройдет) по конкретному вопросу на основании требования от группы граждан. Например, руководителю ЦБ Российской Федерации или Минэкономразвития дать публичное пояснение о причинах спада экономики, понижения курса рубля, повышению тарифов и пр. Необходимо ликвидировать практику, когда СМИ утверждают, что ведомство не ответило или игнорировало вопрос.

Уголовная ответственность за

искажение реальной информации

Разработать и утвердить нормативный акт, определяющий порядок ответственности, в том числе уголовной, чиновников

за предоставление российскому обществу заведомо ложной информации и искажение реальных фактов,

проблем в отраслях экономики, статистических и аналитических данных.

Создать и утвердить законопроект, в соответствии с которым зарплаты, бонусы, премии и прочие привилегии для топ- менеджеров

членов совета директоров в государственных ведомствах и структурах с государственным участием

в обязательном порядке должны согласовываться с населением и экспертным сообществам.

Разработать шкалу, методологию начислений или урезания заработной платы или бонусов, прямо пропорционально зависящую от успехов работы министерства, госкорпорации, фонда и иных госструктур.


Запрет на ротацию кадров

Законодательно

ограничить возможность ротации кадров,

и ликвидировать практику назначения сотрудников исполнительной, законодательной и судебной властей с одного направления деятельности на другое.