Пенсионная система в 21 веке

Справедливая реформа

и достойная старость

Дополнительные доходы граждан

от пенсионных накоплений

Справедливая реформа

для всех граждан

Cоздадим новую пенсионную систему

В данной концепции представлены гражданские инициативы по возможному реформированию пенсионной системы с целью обеспечения социальной справедливости для всех категорий граждан Российской Федерации,

которые смогут достойно провести

свою старость.

Рабочая группа и механизмы

для коммуникации

Для реализации инициатив органам власти необходимо создать рабочую группу, в которую войдут представители общественных организаций, независимые эксперты, юристы, сотрудники трех ветвей власти и прочие россияне.

Должна быть предоставлена

интернет-площадка, в рамках которой будут происходить обсуждения и коммуникации

между всеми участниками процессов, связанных с разработкой новой реформы по пенсионному обеспечению граждан России.

Проект новой пенсионной системы должен быть утвержден на национальном референдуме

Рабочая группа должна

собрать предложения от всех социальных групп населения

изучить опыт развитых стран, произвести аналитические исследования; провести множество круглых столов, видеоконференций,общественных слушаний, опросов и иных мероприятий, по итогу которых будет

разработан проект новой пенсионной системы.

В соответствии с реформой нужно дополнить ст.39 Конституции Российской Федерации положением о том, что социальную политику государства по основным направлениям, таким как пенсионное обеспечение и медицинское страхование,

ДОЛЖЕН ОПРЕДЕЛЯТЬ НАРОД И ТОЛЬКО НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ РЕФЕРЕНДУМОВ

, процедуру проведения которых необходимо упросить.

Изменения в Федеральный закон

№350 — ФЗ от 3 октября 2018г.

С целью ликвидации социальной напряженности в обществе и создания условий для качественного проживания людей пожилого возраста, государственным ведомствам необходимо произвести более эффективное реформирование существующей пенсионной системы, а также разработать и внести изменения в некоторые статьи Федерального закона от 3 октября 2018г. №350 – ФЗ. Изменения будут касаться пенсионного возраста, по утверждению которых

МУЖЧИНЫ СМОГУТ ВЫХОДИТЬ НА ПЕНСИЮ С 60 ЛЕТ, А ЖЕНЩИНЫ С 55 ЛЕТ.

Народный контроль

Управляющие компании

Народный контроль и управляющие компании

01
Должны быть реализованы институциональные изменения, и разработаны нормы в российском законодательстве, позволяющие россиянам осуществлять контроль за своими пенсионными отчислениями.

За каждым пенсионным фондом следует

ЗАКРЕПИТЬ НЕЗАВИСИМУЮ ЭКСПЕРТНУЮ КОМИССИЮ

(далее – комиссия), в которую войдут представители вкладчиков и общественных органзаций, независимые эксперты и сотрудники органов власти.

Члены комиссии должны входить в Совет Фондов в качестве контрольно-надзорного механизма и иметь право блокировать некоторые решения Совета.

02

Для осуществления эффективной работы пенсионных фондов необходимо разработать изменения в Федеральный закон №75-ФЗ и утвердить иной порядок функционирования пенсионных учреждений, предусматривающий новые механизмы

УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ

фондов.

ЗАКРЕПИТЬ ЗА КАЖДОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НЕЗАВИСИМЫЕ ОТ НЕЕ УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ,

подотчетные комиссиям, которые будут осуществлять эффективную и контролируемую инвестиционную деятельность.

Государственный реестр операционных компаний

Создать государственный реестр операционных компаний, допущенных к управлению денежными средствами фондов, не зависимых от этих учреждений, подконтрольных и подотчетных специализированым комиссиям и государственным ведомствам. Разработать и утвердить нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок взаимодействия между вкладчиками, экспертами, органами власти, фондами и управляющими компаниями.

Изучить опыт развитых стран

Эффективное использование денежных средств пенсионеров

Изучить опыт развитых стран и эффективное использование денежных средств пенсионеров

скандинавские, западноевропейские, североамериканские и прочие

Создать новую систему управления денежными средствами фондов, позволяющую

увеличить накопления будущих пенсионеров.

Например, скупка пенсионным фондом ОФЗ Российской Федерации, акций различных структур с государственным участием, инвестиции в инфраструктуру и т.д.

Ограничить сотрудникам пенсионных фондов доступ к денежным средствам пенсионеров

Ликвидировать практику нецелевого использования денежных средств не в интересах вкладчиков. Средства могут использоваться по целевому назначению и только для осуществления операционной деятельности, после согласования с закрепленной за фондом комиссией и государственными ведомствами.
Рассмотреть возможность внедрения иной формы содержания пенсионных фондов, не за счет пенсионных отчислений.

Выбор банков для размещения денежных средств пенсионных фондов

Инвестиционные проекты, финансирование, займы и иные операции со средствами вкладчиков обязать фонды реализовывать только после согласования с комиссиями, закрепленными за каждым фондом.

Отчётность

Законодательно обязать пенсионные фонды предоставлять

ЕЖЕКВАРТАЛЬНУЮ ОТЧЕТНОСТЬ О СВОЕЙ ПРОШЕДШЕЙ И ПЛАНИРУЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

комиссиям, закрепленным за данным учреждением и представляющим интересы вкладчиков.

В российском законодательстве закрепить

следующие положения:

Все пенсионные фонды

ДОЛЖНЫ ПРИНАДЛЕЖАТЬ НА 100% ГОСУДАРСТВУ,

по обязательствам которых государство несет ответственность перед гражданами.

Частные компании могут привлекаться только для управления средствами вкладчиков, но

ПОД ЖЕСТКИМ КОНТРОЛЕМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КОМИССИЙ.
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ФОНДОВ
Вся деятельность, связанная с использованием пенсионных накоплений, должна предварительно согласовываться с вкладчиками и независимыми экспертами, используя онлайн-ресурсы для коммуникации.
Каждый пенсионный фонд должен иметь цифровое приложение, отвечающее потребностям вкладчиков и участников фонда.
ДОКАПИТАЛИЗАЦИЯ ИЛИ САНАЦИЯ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ

за счет бюджетных источников в обязательном порядке должна быть

ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СОГЛАСОВАНА С НАСЕЛЕНИЕМ И ЭКСПЕРТАМИ.
Органы власти должны будут провести общественные обсуждения и утвердить планы господдержки, с целью ликвидации практики воровства бюджетных средств через так называемую санацию.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА АНТИНАРОДНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Разработать и утвердить законопроект, на основании которого станет возможным инициировать

УГОЛОВНОЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ В ОТНОШЕНИИ ТЕХ ПРЕДСТАВИ- ТЕЛЕЙ ОРГАНОВ ВЛАСТИ,

которые будут без проведения национального референдума реализовывать антинародные и антиконституционные действия, связанные с реформированием пенсионной системы Российской Федерации.

МАХИНАЦИИ И ВОРОВСТВО

В рамках рабочей группы

СОСТАВИТЬ СПИСОК СЕРЫХ СХЕМ,

с помощью которых воруются или заведомо не эффективно используются средства пенсионных фондов. Разработать и утвердить нормативно-правовые акты, которые ограничат такую возможность законодательно.

Ужесточить уголовную ответственность руководителей фондов за использование пенсионных накоплений не в интересах вкладчиков.
УЖЕСТОЧИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОССЛУЖАЩИХ ЗА ХАЛАТНОСТЬ
С помощью независимых экспертов разработать и утвердить новые методологии для осуществления надзора за пенсионными фондами со стороны государственных ведомств.

>

Ужесточить уголовную ответственность госслужащих, курирующих деятельность пенсионных учреждений от имени государства и допускающих воровство пенсионных накоплений из фондов. Обязать сотрудников Центрального Банка Российской Федерации предоставлять ежеквартальную отчетность о состоянии дел в каждом пенсионном фонде народным представителям в Государственной Думе.