Народное вече с помощью цифровых технологий
онлайн-сервис
для народного управления страной

Система государственного планирования и управления в 21-м веке

Необходимо учесть опыт наших предков, принимавших важные решения

на народных сходах – вече

Используя информационно-коммуникационные технологии нужно разработать механизмы для реализации народовластия – прямой демократии, в соответствии с которыми государственное планирование и управление должно будет осуществляться только на основании коллегиальных решений, принятых представителями различных социальных групп российского общества.

Народовластие

— многоструктурное конституционно-правовое образование, которое в комплексе с определенными механизмами и инструментами предоставляет возможность всем категориям граждан реализовать на практике свои конституционные права, в том числе без института народных представителей.

В рамках реализации инициативы необходимо разработать и внедрить

онлайн-сервис для коммуникации (ОСК)

Представители исполнительной, законодательной и судебной властей

Независимые эксперты

Обычные граждане

Прочие субъекты экономической деятельности

Онлайн-сервис должен стать одним из основных механизмов для осуществления народовластия, с помощью которого каждый гражданин Российской Федерации сможет выразить свое видение и принимать участие в процессах, связанных с государственным планированием и управлением.
Онлайн-сервис будет структурирован на отрасли экономики и разделы по различным видам деятельности.

За каждым разделом россияне смогут закрепить народного представителя и независимое экспертное сообщество.

В рамках каждого раздела будет размещена информация о планируемых или проводимых голосованиях.

В российском законодательстве нужно закрепить

положение об Онлайн-ресурсе,

как механизме народного волеизъявления и инструменте для принятия важных решений по основным направлениям социально-экономического и научно-технологического развития Российской Федерации.

Это позволит народу России

на практике реализовать свои конституционные права,

отраженные в: ч.1,ч.2, ч. 3 ст.3; ч.1, ч.2, ст. 32, ст. 33 Конституции Российской Федерации.

Народное волеизъявление и управление должно стать

осью государственного строя,

основанного на демократических началах.

Сервис будет использован для проведения ежеквартальных государственных советов и заседаний различных ведомств в режиме онлайн, с участием руководителей всех регионов и независимых экспертов.

Госструктуры заранее сообщат о повестке совещания, поместив информацию на онлайн-сервисе в разделе анонсы.

Независимые эксперты и допущенные к обсуждению граждане смогут разместить свои предложения, которые считают необходимым обсудить в рамках будущего совещания.

Это поможет чиновникам более плодотворно подготовиться к обсуждению насущных проблем государства и формированию конкретных предложений для их решения.

Подобный подход сэкономит бюджету десятки миллиардов рублей, так как отпадет надобность сотням чиновников передвигаться по стране частными самолетами и бизнес классом, в сопровождении своих свит, с проживанием в дорогих отелях, за народные деньги.

Данный проект можно реализовать в рамках

Государственной Программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

(с бюджетом в триллионы рублей).

В комплексе с проектом

«Цифровое государственное управление»

(с бюджетом в сотни миллиардов рублей), так как он полностью соответствует целям и задачам этой программы.

На разработку и внедрение пилотной версии проекта необходимо 200 миллионов рублей.

Сроки запуска онлайн-сервиса: через 12 месяцев с момента старта программы.

Необходимо на практике обеспечить реализацию принципов народовластия в качестве

эффективной системы управления государством,

удобной как:

В смысле реализации народного волеизъявления

В смысле технологии организации государственного управления в целом

Система управления государством, равно как и методы, необходимые для эффективного социально-экономического развития Российской Федерации,

должны постоянно видоизменяться и совершенствоваться,

следуя за развитием человечества и используя возможности современных технологий.

Краткий перечень обязательств государственных ведомств, банков, корпораций, фондов, НКО и прочих структур после внедрения новой системы управления:

Все федеральные и региональные стратегии развития

Государственные программы и инвестиционные проекты

Реформы, важные законопроекты и формы господдержки

Национальные проекты и иные инициативы

В обязательном порядке они

должны пройти предварительное обсуждение и согласование с населением Российской Федерации

на предмет целесообразности и социально-экономической эффективности для россиян и государства в целом, путем простого голосования через онлайн-ресурс.

Администрации регионов и городов

Федеральные и региональные министерства

Государственные корпорации

Организации с государственным участием

Получив согласие народа на реализацию проектов, они обязаны будут

представлять отчеты о ходе выполнения проектов

, а также итоговый доклад по итогу их реализации, с обязательным размещением информации на онлайн-ресурсе.

Предварительное согласование с россиянами кандидатур на руководящие посты

и их замов в следующих организациях:

Федеральных и региональных министерствах

Государственных банках, корпорациях, фондах, НКО

Пенсионном фонде

ФАС, Росстат, Счетная Палата

Прочих государственных организациях

Для органов власти и организаций с государственным участием станет обязательным реализация следующих мероприятий в рамах онлайн-ресурса:

Видеотрансляции заседаний федерального и регионального правительств

Проведение видеоконференций и круглых столов, форумов

Выкладывать отчеты, доклады, предложения, видеоматериалы, инициативы и т.д., по которым эксперты смогут оставлять комментарии, частично их редактировать и оформлять заключения

Портал будет структурирован на разделы

по отраслям экономики, регионам, городам, районам, видам деятельности, органам властии т.д.

Раз в полгода

предоставление отчетности от руководителей

и их замов государственных ведомств всех ветвей власти, корпораций, банков, фондов, НКО и прочих структур по методологии, утвержденной независимыми экспертами и общественными организациями.

Санация банков, поддержка финансовых учреждений и кредитно-денежная политика государства

должны проходить процедуру общественного обсуждения

между экспертами, научным сообществом и обычными гражданами на предмет целесообразности и экономической выгоды для страны.

Решения по повышению налогов, штрафов, пошлин

Решения по предоставлению льгот

Решения по увеличению различных тарифов на энергоносители

Должны приниматься представителями органов власти

только после согласования с народом в виде электронного голосования

с помощью онлайн-ресурса, а также на основе заключений независимых экспертов и научного сообщества, по итогам проведения круглых столов и референдумов.

Федеральные и региональные бюджеты

по расходам на социально-экономическое развитие

должны согласовываться с народом

и проходить предварительную стадию общественного обсуждения в рамках онлайн-ресурса.

Решения, связанные с территориальной целостностью государства, передачей земель в аренду иностранным резидентам и

приватизационные сделки должны в обязательном порядке согласовываться с народом.

Краткий перечень мероприятий,

которые необходимо осуществить для реализации проекта

Правительством Российской Федерации, Минкомсвязи, Минэкономразвития, АНО «Цифровая экономика», АНО «Агентство стратегических инициатив» или иной структурой с государственным участием

инициировать разработку онлайн- ресурса и нормативно-правовых актов,

определяющих правовую основу гражданских инициатив, необходимых для воплощения в жизнь данного проекта.

Создать расширенную рабочую группу

из представителей гражданского общества, бизнес-структур, научного сообщества, независимых экспертов, юристов, сотрудников исполнительной и законодательной властей, а также прочих профильных специалистов для реализации проекта.

Сформировать экспертные, профильные комиссии

по различным отраслям экономики и направлениям хозяйственной деятельности, члены которых внесут ряд предложений о необходимости наличия определенных функциональных возможностей на онлайн-ресурсе, позволяющих организовать продуктивное взаимодействие между органами власти и остальными участниками различных процессов.

Разработать проект законодательных изменений, на основании которых некоторые

коллегиальные решения,

связанные с социально-экономическим развитием России, принятые обычным голосованием в рамках онлайн-ресурса,

должны быть обязательными для исполнения органами власти.

Конституция Российской Федерации.

Разработать дополнительные или расширить существующие статьи в Конституции

с целью предоставления народу России больших властных полномочий, с помощью которых у всех россиян на практике появится возможность принять непосредственное участие в делах, связанных с государственным планированием и управлением страной.

Дополнить ч.1 ст.104 Конституции Российской Федерации новыми определениями,

предоставляющими народу России право законодательной инициативы на основе решений, сформированных по итогам проведения референдумов,

являющихся обязательными для исполнения органами власти.

Реализация гражданской законодательной инициативы должна осуществляться с привлечением органов местного самоуправления.
Разработать нормы, в соответствии с которыми

затраты,

понесенные на претворение в жизнь народных законопроектов,

должны возмещаться из федерального или регионального бюджетов.

Законодательно утвердить нормы, позволяющие группе граждан РФ

инициировать процедуру назначения или увольнения руководителей

исполнительной, законодательной и судебной властей, в том числе в организациях с государственным участием. Реализовать такие инициативы возможно путем проведения референдумов по упрощенной и ускоренной процедуре.

Также указать в Конституции о необходимости

обязательного наличия механизмов (онлайн-ресурсы и прочие), позволяющих воплотить в жизнь народное волеизъявление,

правовая основа которых должна быть регламентирована и зафиксирована в Федеральном законе.

Ресурс должен принадлежать только на 100% государству.

Реализация проекта должна осуществляться только за бюджетные средства, но под 100% контролем российского общества через народных представителей и независимых экспертов.

Комиссии народных представителей,

как контрольно-надзорный механизм

В целях обеспечения эффективного развития государства

должен быть создан дополнительный институт власти – народной,

одним из механизмов которой станут комиссии народных представителей, выполняющих функцию контрольно-надзорного органа со стороны населения России. Необходимо законодательно закрепить положение о комиссиях народных представителей, подконтрольных только народу.

Комиссии народных представителей необходимо закрепить за каждой отраслью экономики:

министерством, государственными банками, корпорациями, судами, фондами и пр., где члены комиссий должны входить в совет директоров или правления в качестве наблюдателей

для осуществления контрольно- надзорной деятельности,

представляя интересы российского народа.

Разработать и утвердить нормативные правовые акты, в соответствии с которыми

все решения, связанные с размером зарплат, золотыми парашютами,

премиями, бонусами и прочими лишними привилегиями для топ-менеджеров и руководителей государственных ведомств, корпораций, фондов и прочих госструктур, органы власти

обязаны согласовывать с представителями народных комиссий.
Утвержденные нормы должны

корректироваться раз в полгода

относительно успешной или неудачной деятельности компании и госслужащего.

Россияне смогут

выбирать членов комиссий с помощью онлайн-сервиса

путем голосования, а также будут иметь возможность в срочном порядке и по упрощенной процедуре уволить любого, потерявшего доверие, народного представителя. Необходимо

заложить правовую основу данного механизма,

сформировав эффективную систему подотчетности госслужащих народным представителям.

Комиссии должны выполнять контрольно-надзорную функцию

в интересах многонационального народа, являясь сдерживающим фактором для коррупционных явлений и иных антигосударственных действий со стороны представителей всех ветвей власти.

Необходимо дополнить ч.1 и ч.3 ст.104 Конституции РФ изменениями, предоставляющими право отдельному институту народной власти – комиссиям

блокировать некоторые законодательные инициативы, не согласованные с многонациональным народом России,

путем проведения голосования после предварительного общественного обсуждения на предмет целесообразности и социально-экономической эффективности для государства.

Предоставить народу России полномочия для формирования законодательных инициатив за счет бюджетных средств.

Разработать положение о механизмах, позволяющих воплотить в жизнь данные замыслы, когда группа граждан сможет инициировать вопрос о разработке нормативных актов, с привлечением народных представителей для координации всех процессов, связанных с созданием и утверждением законопроектов.

Краткий перечень функций и полномочий,

закрепленных в Конституции Российской Федерации и Российском законодательстве, которыми должны обладать комиссии народных представителей

01
Согласование методов реализации госпрограмм и инвестиционных проектов, связанных с социально-экономическим и научно-технологическим развитием Российской Федерации во всех отраслях экономики, а также надзор за их эффективной реализацией.

02
Контроль над деятельностью Центрального Банка РФ, государственных банков, корпораций, фондов и пр. Народные эксперты должны входить в состав Национального финансового совета (НФС) при ЦБ РФ в количестве не мене 6 человек.

03
Контроль над реализацией программ по предоставлению субсидий из федерального бюджета для обеспечения жильем очередников.

04
Контролировать деятельность ФНС, пенсионных фондов, Роспотребнадзора, Ростехнадзора, ФТС, ФАС, Счетной палаты РФ, Росстата, аналитических агентств и т.д.

05
Возможность блокировать решения по утверждению некоторых статей расходов федерального или региональных бюджетов, на основе народных поручений от россиян, сформированных по итогу общественных слушаний и референдумов, проведенных на онлайн-ресурсе.

06
Контролировать выборную систему и деятельность Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, согласовывать условия проведения национальных референдумов и предвыборных компаний.

07
Увольнение госслужащих
Наличие полномочий для обоснованного инициирования процедуры увольнения госслужащих с руководящих постов в государственных ведомствах, корпорациях, банках и иных организациях.

08
СМИ с государственным участием должны будут согласовывать свою основную информационную политику, тематики программ, назначение и увольнение Генерального директора с комиссиями народных представителей.

09
Ввести норму в российском законодательстве, в соответствии с которой на территории Российской Федерации все телевизионные каналы должны принадлежать на 51% народам России и только через государственные ведомства.

10
Телевидение будет подотчетно комиссиям народных представителей, закрепленным за каждым каналом.
Предусматривается финансирование телевидения из бюджетных источников.

11
Контрольно-надзорная деятельность за работой комитетов в Совете Федерации, Государственной Думе и Законодательных Собраниях.

12
Контроль за деятельностью рабочих групп, которые принимают решение о целесообразности рассмотрения гражданских инициатив и петиций.

13
Надзорная деятельность за соблюдением экологии. Например, эффективность реализации программ по переработке мусора в соответствии с требованиями населения.

14
Осуществлять надзор за проведением референдумов любого уровня.

15
Возможность временной блокировки решений, постановлений и иных нормативных актов органов власти на основании резолюций или народных поручений от россиян по важным для населения вопросам – реформирование в образовании, медицине, науке, экономике; пенсионная реформа, тарифная политика, экономические и внешнеполитические решения.

16
Возможность временной блокировки некоторых судебных решений, противоречащих Конституции Российской Федерации.

17
Иметь право временно блокировать некоторые решения Правительства, противоречащие Конституции Российской Федерации, а также право участвовать в некоторых заседаниях Правительства РФ.

Народное поручение,

как инструмент для народного волеизъявления

Инструмент, с помощью которого россияне смогут:

непосредственно принимать участие в государственном управлении;

выразить свою позицию и инициировать перед властью вопрос о реализации ряда предложений для социально-экономического развития государства, в соответствии с гражданским правом, указанным в ч.1 и ч.2. ст.32, ст.33 Конституции РФ.

Необходимо разработать

законопроект о народных поручениях,

в рамках которого будет регламентирован порядок его формирования и правила обращения граждан в органы власти.

Обоснованные народные поручения, согласованные с независимыми экспертами,

должны проходить процедуру общественного обсуждения

и в случае их целесообразности станут обязательными для исполнения органам власти.

Также, гражданские инициативы, сотрудники исполнительной и законодательной властей будут

обязаны учитывать

при разработке стратегий развития, формировании государственных программ и различных форм государственной поддержки.

В рамках сервиса каждый гражданин сможет:

инициировать процедуру по созданию народного поручения от Россиян (по принципу составления петиций, только с расширенными возможностями);

подписав его тут же определенным количеством граждан;

согласовав с экспертами, отправить в соответствующую инстанцию (мэру, губернатору, Федеральное Собрание, госкорпорации и иные государственные организации);

проследить отклик и комментарии властей.

Наличие функциональных возможностей у онлайн-ресурса позволит госструктурам

предоставить расширенные ответы и отчеты в разносторонних формах,

заранее разработанных представителями гражданского общества и экспертными комитетами



Свернуть
Такой проект нужно реализовать?
Да
Нет