Москвичи непосредственно

управляют городом

Развитие народных институтов

власти в Москве

В представленной концепции рассматривается ряд гражданских инициатив, при реализации которых

существенно улучшатся условия проживания жителей Москвы.

В соответствии с ч.1, ч.2, ч.3 ст.3; ч.1,ч.2 ст.32; ст.33 Конституции Российской

Федерации москвичам нужно потребовать от своих народных

представителей реализовать ряд законодательных инициатив

и организовать разработку механизмов, необходимых для

осуществления прямой коммуникации между жителями

города и представителями органов власти.

Должно стать нормой, когда все законотворческие инициативы и планы по социально-экономическому развитию города исполнительная и законодательная власти будут согласовывать с жителями города на предмет их целесообразности.

Москвичи смогут оказать непосредственную помощь органам исполнительной и законодательной власти при реализации их полномочий.

Одним из основных механизмов для осуществления коммуникаций и принятия решений станет специализированный онлайн-ресурс, в рамках которого сотрудники органов власти, временно нанятые на работу москвичами, должны размещать всю информацию для ознакомления, корректировок, согласования и утверждения различных государственных инициатив их работодателями — жителями города.

Экспертные комитеты народных

представителей

Дополнительный институт власти
Подготовить законопроект, не противоречащий Конституции Российской Федерации, в соответствии с которым будет создан дополнительный институт власти – экспертные комитеты народных представителей (далее – Комиссии).
Порядок работы комиссии
Разработать нормативную правовую базу, регламентирующую порядок работы комиссий, как механизма для непосредственного участия горожанами в мероприятиях, касающихся социально-экономического развития города. Реализацию органами власти решений, принятых жителями Москвы на районных референдумах, будут отслеживать Комиссии.

Состав Комиссий

– представители жителей от каждого округа или районагорода, независимые эксперты, научное сообщество, муниципальные депутаты, представители общественных организаций и партий, сотрудники всех ветвей власти.

Порядок функционирования комиссий будет регламентирован в законе города Москвы. Учесть жесткие меры ответственности чиновников за противодействие работе народной комиссии при осуществлении их деятельности.

Комиссии должны быть закреплены за каждым департаментом в Правительстве г. Москвы, комитетом в Мосгордуме, а также прочими подведомственными организациями.
Деятельность комиссий финансируется за счет городского бюджета. Участники комиссий подчиняются напрямую жителям г. Москвы.

Делегирование или отзыв полномочий у членов комиссии могут осуществлять жители районов по упрощенной и ускоренной процедуре путем голосованиячерез онлайн-ресурс.
ПРАВО КОМИССИЙ
Закрепить в законе города Москвы право за комиссиями на получение различной информации и документации от департаментов в Правительстве города Москвы и комитетов в Мосгордуме с целью осуществления своих полномочий.

Закрепить нормы в московском законодательстве, на основании которых исполнительная власть обязана предоставить помещение для работы комитетов народных представителей и обеспечить его функционирование. Проведение заседаний народных комиссий, общественных слушаний, презентаций и утверждение правительственных инициатив, а также где они смогли бы реализовывать иную деятельность, связанную с осуществлением своих полномочий.
Члены комиссий, в отличие от муниципальных депутатов, смогут осуществлять свои полномочия по конкретному виду деятельности и в соответствии с народными поручениями — решениями, принятыми коллегиально на районном или городском референдуме по упрощенной процедуре.

Москвичам потребовать от депутатов Мосгордумы разработать законопроект, в соответствиис которым предоставить больше полномочий муниципальным депутатам для реализации гражданских инициатив.
Создать при Правительстве города Москвы общественно-государственные комиссии: градостроительную, экологическую, гаражную, по ремонту зданий, по переработке твердых отходов и прочим направлениям.

Создать Межведомственную Комиссию при Правительстве Москвы по выявлению объектов «точечной» застройки.

Обязательства органов власти

Предварительное информирование

Закрепить в московском законодательстве положение, в соответствии с которым власти города Москвы обязаны осуществлять предварительное ознакомление горожан с планами по социально-экономическому развитию столицы, строительными, инвестиционными и иными программами. Формат и способы информирования, а также санкции в отношении чиновников за нарушения методологий, вплоть до увольнения, должны разработать независимые эксперты при участии жителей.

Получить согласие от москвичей

Москвичи должны утверждать общегородским собранием все основные проекты и инициативы, связанные с градостроительной политикой, формированием тарифов ЖКХ и фонда капитального строительства, реконструкцией и строительством дорог, платными парковками и стоянками, образованием, медициной, сокращением бесплатных медицинских услуг, пенсионным обеспечением, детским питанием, экологией, мусором и прочие направления.

Отчетность и ответственность чиновника перед москвичами

На основании предложений от жителей города, независимых экспертов и общественных организаций разработать нормативы, не противоречащие трудовому законодательству Российской Федерации, где будет

четко расписана ответственность чиновников за отсутствие результатов

при реализации госпрограмм и прочих проектов, нарушения подведомственных организаций и подрядчиков при реализации государственных контрактов, а также иные противозаконные действия.

Новый формат должностных

обязанностей госслужащего

Разработать современный формат народной должностной инструкции для руководителей и их замов, на основании предложений от москвичей и независимых экспертов, где закрепить нормы по их

ответственности за неисполнение поручений жителей города,

нарушение законодательства города Москвы и Конституции Российской Федерации, не осуществление контроля над подведомственными организациями и иные нарушения.

Определить в должностных инструкциях и иных нормативах степень ответственности чиновников за нарушение процедуры предварительного информирования горожан о важных для них мероприятиях. Например, проведение публичных слушаний.

Утвердить ее путем общегородского голосования и закрепить нормативным правовым актом положение о должностной инструкции в законодательстве города Москвы. Должностная инструкция должна стать неотъемлемой частью трудового договора с чиновником.

Неоднократное нарушение народной инструкции

будет являться основанием для увольнения.

Разработать и закрепить нормы, в соответствии с которыми инициировать обоснованную процедуру увольнения проштрафившегося чиновника смогут жители города путем голосования через онлайн-ресурс или сбора определенного количества подписей.

Согласования с москвичами

планов развития города

01

Законодательно закрепить нормы, в соответствии с которыми определять основные направления развития города будут москвичи коллегиальными решениями,

путем голосования в рамках специализированного онлайн-ресурса.
02
Путь социально-экономического развития Москвы должны определять москвичи, как единственный источник власти в соответствии с Конституцией Российской Федерации, а не только горстка сотрудников и народных представителей, временно нанятых или избранных для осуществления народной власти.

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Градостроительно-земельная комиссия

01
Разработать изменения в Градостро- ительный кодекс города Москвы, в соответствии с которым все решения городских властей по реализации градостроительной политике в городе Москве в обязательном порядке должны согласовываться и утверждаться в рамках народной градостроительно-земельной комиссии (далее – ГЗК).
02

ГКЗ должна функционировать на основании норм,

закрепленных в законе города Москвы,

разработанных и утвержденных при участии москвичей и экспертов, а не только согласно Постановлению Правительства Москвы от 16.11.2010 №1019-ПП.

03
В законе необходимо зафиксировать положение о составе ГЗК.
04
Состав ГКЗ – представители от каждого округа и общественных организаций, независимые эксперты, профильные организации, научное сообщество, сотрудники органов власти и прочие субъекты.

05
Программы по развитию территорий, в соответствии с Генеральным планом города Москвы, планами развития округов и районов г. Москвы, архитектурным надзором, «точечной застройкой», благоустройством и прочие действия должны утверждаться в рамках новой ГКЗ.
06
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, обеспечивающий разработку градостроительной документации, необходимой для реализации программы реновации и иных проектов, должен согласовывать свои действия с членами независимой комиссии народных представителей.

Дополнить Градостроительный кодекс города Москвы нормами, в соответствии с которыми строительство жилого объекта должно быть сначала

в обязательном порядке согласовано с жителями каждого района

путем проведения местного референдума.

Итоги референдума будут обязательными для исполнения органами власти.

Разработку норм для проведения референдума и мер ответственности сотрудников власти за нарушения, связанные с препятствием реализации народного волеизъявления должны разрабатывать независимые эксперты, с привлечением горожан.

Разработка гражданских законодательных инициатив за счёт бюджетных средств

Депутаты Мосгордумы должны подготовить законопроект, в соответствии с которым расходы на разработку гражданских инициатив будут оплачиваться из городского бюджета.

Согласования с жителями

Закрепить законодательную норму, в соответствии с которой все мероприятия, связанные с организацией общественных слушаний, оповещением жителей, проведением общих собраний собственников, голосованием, оформлением протоколов и иные действия необходимо осуществлять только под контролем жителей районов в соответствии с методологией, утвержденной жителями Москвы и независимыми экспертами.

Обязать сотрудников органов московской власти информировать москвичей о планируемых публичных слушаниях и прочих мероприятиях путем рассылки сведений на почту каждому жителю района, в социальную сеть, СМС на телефон и иными способами.

Без письменного заключения жителями района об отсутствии нарушений вышеперечисленные мероприятия будут считаться незаконными.

Районные референдумы и публичные слушания

С целью качественного развития системы управления городским хозяйством, как в интересах работодателей – жителей города Москвы, так и в интересах временно нанятых на работу сотрудников органов власти, необходимо внедрить механизмы и инструменты, а также создать условия и среду, с помощью которых москвичи смогут на практике реализовать свои конституционные права.

Разработать нормативную правовую базу, в соответствии с которой будет регламентирован упрощенный порядок проведения городского и районных референдумов для решения любых вопросов, касающихся жителей каждого района. Возможность

проведения референдума в рамках онлайн-ресурса путем электронного голосования.

Усовершенствовать порядок организации и проведения публичных слушаний, определенный ст. 68 Градостроительного кодекса города Москвы. Разработать новые нормы, затрагивающие правила оповещения жителей и формирования членов комиссий, а также выявления нарушений.

Формат референдума должен стать действенным механизмом для жителей города, с помощью которого москвичи смогут решать все городские проблемы путем голосования и принятия решений коллегиально.

Необходимо поручить депутатам Мосгордумы и исполнительной власти заложить расходы в бюджете города Москвы на разработку законодательных актов и нормативно- правовой базы для, необходимых для эффективного управления городом в интересах москвичей, а также создание онлайн-ресурса для коммуникации между сотрудниками органов власти и горожанами.

Реновация

01
Создать комитет народных представителей

по вопросам реновации в г. Москве, состоящий из представителей от каждого района города, независимых экспертов, юристов и прочих субъектов.

Разработать и утвердить нормативно-правовую базу, регламентирующую порядок его работы на основании требований москвичей и заключений от экспертов, с возможностью

осуществления контрольно-надзорной деятельности за реализацией программы.
Определить ответственных представителей со стороны исполнительной и законода- тельной властей, с которыми будет происходить коммуникация для решения всех спорных и конфликтных вопросов.
02
Реализовывать проекты по программе реновации только на основании коллегиальных решений жителей, принятых в каждом районе путем проведения референдума.

03
Список жилых домов

попадающих под программу реновации необходимо согласовывать с народной комиссией, закрепленной за московским фондом реновации.

04
Сделать публичным и открытым контроль для всех москвичей за реализацией программы реновации в Москве, с помощью онлайн-ресурсов.

05
Разработать и законодательно утвердить новый порядок реализации программы реновации, с учетом появившихся проблем при практическом ее воплощении в жизнь, в соответствии со всеми требованиями жителей города.
06
В Градостроительном кодексе города Москвы закрепить нормы, в соответствии с которыми проведение общих собраний собственников (далее – ОСС) помещений в многоквартирных домах необходимо проводить не в порядке, предусмотренным постановлением Правительства Москвы от 02.05.2017 №245-ПП, а согласно иной методологии, разработанной жителями города Москвы и утвержденной законодательно Мосгордумой.

07
Ужесточить административную и уголовную ответственность физических лиц и госслужащих, имеющих отношение к действиям, связанным с фальсификацией итогов ОСС.
08
Необходимо дополнить ст. 35 Конституции Российской Федерации формулировками, касающихся защиты граждан от принудительных переселений по инициативе сотрудников исполнительной власти в целях эффективного и необходимого, согласованного с гражданами, развития городской среды, и четко регламентировать эти права в Российском законодательстве.
09
В рамках программы реновации законодательно регламентировать порядок перехода прав собственности на землю собственников многоквартирных домов, учитывая и увязывая все вопросы, связанные с межеванием.

Земельные вопросы

Разработать и утвердить нормативно-правовую базу, в соответствии с которой за Департаментом имущества города Москвы и Департаментом земельных ресурсов города Москвы будут закреплены комитеты народных представителей от каждого района города Москвы.

Координируют все вопросы землепользования от имени жителей.

Должны иметь право, зафиксированное в Градостроительном кодексе города Москвы, блокировать некоторые решения структур Правительства города Москвы, противоречащие Конституции Российской Федерации или народному волеизъявлению.

Капитальный ремонт

в многоквартирных домах

Закрепить за Фондом капитального ремонта

многоквартирных домов города Москвы

комиссию народных представителей.

Размер ежемесячного взноса на

капитальный ремонт и методологию

его формирования Фонд обязан

согласовывать с членами комиссий.

Местное самоуправление

и муниципальные депутаты

Подготовить проект изменений в ст.12 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которыми включить органы местного самоуправления в систему органов государственной власти.

Дополнить ст. 104 Конституции Российской Федерации положением о наделении органов местного самоуправления

правом законодательной инициативы.

Рассмотреть жителями города Москвы предложения от народных депутатов, инициирующих упразднение дублирующих органов исполнительной власти и предоставление максимальных полномочий институту органов местного самоуправления.

Москвичи смогут самостоятельно на местном уровне определять пути развития района по некоторым направлениям.
Разработать региональный законопроект, на основании которого муниципальным депутатам будет предоставлено больше полномочий для осуществления контрольно-надзорных действий в отношении органов исполнительной власти и подведомственных им структур.

Муниципальные депутаты смогут своими решениями влиять на систему управления городом

Утвердить нормативно-правой акт, в соответствии с которым работа юристов, привлеченных муниципальными депутатами для разработки законодательных инициатив, на основании обоснованных и групповых обращений граждан,

должна оплачиваться из бюджета города Москвы.

Увеличение полномочий муниципальным депутатам должно быть одновременно увязано с созданием норм, позволяющих жителям районов отозвать полномочия у муниципальных депутатов по упрощенной и ускоренной процедуре путем голосования через онлайн-ресурс.
Законодательно запретить сотрудникам подведомственных структур – ГБУ, МБУ и прочие одновременно исполнять полномочия муниципального депутата.

Ликвидировать практику работы на общественных началах народных избранников. Регламентировать порядок, в соответствии с которым депутатам Мосгордумы и муниципальных образований

будет начисляться заработная плата.

ЖКХ

Потребовать от администрации города Москвы создать рабочую группу, состоящую из представителей каждого округа, органов власти, бизнес-структур, независимых экспертных организаций, общественных организаций и иных субъектов, которые проанализируют существующие проблемы в области ЖКХ и разработают концепцию по реформированию в данной сфере, в соответствии с запросами, потребностями и возможностями жителей города.

Бюджетные ассигнования

Расходы согласовывать с москвичами

Необходимо разработать и утвердить законодательные акты, в соответствии с которыми распределение по некоторым видам бюджетных ассигнований по государственным программам города Москвы органы власти обязаны согласовать с москвичами на предмет их целесообразности и социально-экономической эффективности для жителей города.

Порядок согласования

Уполномоченные госструктуры должны подготовить материалы о планируемых бюджетных ассигнованиях и разместить их на онлайн-ресурсе с целью ознакомления москвичами. Жители города, независимые эксперты и научное сообщество смогут оставить комментарии и подготовить обоснованные предложения, в соответствии с определенным регламентом, на основании которых депутаты Мосгордумы или исполнительная власть обязаны разработать поправки к проекту бюджета и согласовать их с избирателями путем общественного обсуждения и голосования в рамках онлайн-ресурса.

Устранение разногласий

При возникновении разногласий, решение будет принимать комиссия, состоящая из представителей органов власти, научного сообщества, независимых экспертов и прочих специалистов, отобранных горожанами.

Методы планирования

Методы планирования бюджетных ассигнований должны утверждаться на основе коллегиальных решений, принятых научным сообществом, независимыми экспертами, представителей общественных движений, состоящих в реестре профессиональных организаций.

Информирование жителей

Обязательное информирование москвичей о лимитах бюджетных обязательств – размер бюджетных средств, которые учреждения вправе использовать в установленном финансовом году.

Законодательная инициатива москвичей

Потребовать от народных представителей – депутатов Мосгордумы разработать и утвердить изменения в существующее законодательство города Москвы, касающиеся предоставления больших прав москвичам, необходимых для воплощения в жизнь гражданских законодательных инициатив.
Максимально упростить процедуру формирования, согласования и утверждения рассмотрения депутатами народных законопроектов, а также четко прописать в законе пункты об ответственности органов власти и должностных лиц за нарушения ими процедуры реализации инициативы.
Предусмотреть положение, в соответствии с которым из бюджета города должны выделяться денежные средства на разработку законопроектов — гражданских законодательных инициатив от жителей города Москвы.

Петиции

01
Поручение от народа

Потребовать от депутатов Мосгордумы разработать законодательный акт о петиции,

как народном поручении от группы граждан

с целью оптимизации деятельности органов публичной власти, не рекомендательного характера, а

обязательного для исполнения органами власти,

как вида конституционного права на обращение, которое усилило бы правовые гарантии осуществления народом своей власти.

02
Регламентировать процесс предоставления, согласования, разработки и утверждения петиции, максимально упростив и сократив все сроки для реализации инициативы.

03
Государственное финансирование

Необходимо инициировать обращение к властям и потребовать выделить бюджетные средства на разработку законодательных норм, необходимых для реализации гражданских инициатив, а также на создание онлан-ресурса для коммуникации между влястью и жителями города.

04
Объединиться для решения проблем

 

Муниципальным депутатам или жителям города необходимо самостоятельно организовать рабочие группы, в рамках которых возможно разработать законопроекты, после утверждения которых, москвичи получат возможность непосредственно осуществлять свою власть, реализуя ее через решения на городских и районных референдумах.

Гранты из бюджета Москвы для НКО

Расходы города на финансирование НКО, которое должны утверждать москвичи

Финансирование социально ориентированных некоммерческих организаций, поддержку общественно-гражданских инициатив и прочих социальных проектов за счет средств из бюджета города Москвы необходимо осуществлять только по списку, согласованному с жителями города, по итогу голосований через онлайн-ресурс. Жители должны определять, какие организации их интересуют, а какие нет.

Расходы на пиар

На выделение денежных средств, с целью информирования населения о работе органов местного самоуправления,

исполнительная власть должна получать разрешение от москвичей,

так как средства могут быть более эффективно израсходованы на социальные проекты в интересах жителей города – увеличение количества бесплатных медицинских услуг и спортивных секций, пособий для пенсионеров и прочих проектов.