Малый бизнес — основа экономики

Экосистема для малого бизнеса на Евразийском пространстве

Современные технологии для поддержки ОТЕЧЕСТВЕННЫХ микропредприятий

Развитие малого бизнеса и среднего класса с помощью цифровых технологий

Экосистема

для прямого взаимодействия между участниками экономической деятельности на Евразийском пространстве.

Операционные структуры, координирующие все бизнес-процессы между участниками экономической деятельности на Евразийском пространстве.

В данной концепции рассматривается вопрос о формировании национальной экосистемы , в рамках которой будут созданы необходимые условия, среда и механизмы, позволяющие осуществить

прямое и эффективное взаимодействие по единым правилам

между различными участниками экономической деятельности

на Евразийском пространстве.
Реализация проекта будет способствовать реальному развитию микро, малого и среднего бизнеса, а также формированию среднего класса в Российской Федерации.

Рассматривается вопрос о том, как

государственные ведомства должны развивать

малый бизнес в Российской Федерации, применяя цифровые технологии.

Основным элементом экосистемы станет

ОНЛАЙН-РЕСУРС,

обладающий множеством автоматизированных функциональных возможностей, с помощью которых появится возможность развить интеграционные процессы и выстроить взаимозависимые цепочки по сотрудничеству между крупным и малым бизнесом, государственными структурами, финансовыми институтами, миллионами физических лиц и прочими субъектами в едином пространстве экосистемы.

Осуществится интеграция между производственно-сервисными экосистемами, объединяющих различные информационные системы управления предприятиями и организациями как российскими, так и зарубежными.
Формат взаимодействия: B2B, B2C, B2G, G2B.
В пределах экосистемы произойдет организационно-технологическая трансформация производств, базирующаяся на принципах «цифровой экономики», позволяющая на уровне управления объединять реальные производственные, транспортные, человеческие, инженерные и иные ресурсы в практически неограниченно масштабируемые программно-управляемые виртуальные пулы ресурсов.

В рамках экосистемы будут интегрированы

Государственные ведомства и подведомственные структуры
Государственные корпорации, банки, фонды, ассоциации, ФНС, ФТС, Роспотребнадзор, Ростехнадзор, сервисы государственных услуг и прочие субъекты.

Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС), Автоматизированная информационная система проектного управления (АИС ПУ), государственная информационная система промышленности (ГИСП) и прочие сервисы.
Финансовые институты
Производственные предприятия и торговые организации из разных отраслей экономики, логистические компании, сетевые супермаркеты.

Торговые центры, промышленные и продовольственные рынки, оптово-распределительные центры, мультимодальные производственно-логистические и складские комплексы, прочие инфраструктурные объекты.
Бюджетные учреждения – общеобразовательные, медицинские, силовые структуры и прочие.

Операционные структуры, координирующие все бизнес-процессы между участниками экономической деятельности на Евразийском пространстве, зарегистрированных на онлайн- ресурсе.
Платформы P2P. Частные инвесторы смогут ознакомиться и отслеживать деятельность потенциальных заемщиков, что повысит к ним доверие, а также минимизирует риски при инвестировании.

Зарубежные государственные и частные структуры, осуществляющие закупки не сырьевых товары российских производителей.

Управление бизнес-процессами в рамках экосистемы

01
При реализации проекта государственным ведомствам необходимо создать подконтрольную холдинговую с труктуру, управляющую всеми процессами в рамках экосистемы. Это позволит контролировать сколь угодно сложные бизнес-процессы, которые способны в автоматическом режиме осуществлять оптимизационное управление.

02

Организация и управление всеми процессами, происходящими в рамках экосистемы, будет осуществляться операционной структурой с помощью автоматизированной системы управления —

симбиоз элементов ERP и CRM,

а также прочих систем.

03
Запланировано реализовать возможность прямого взаимодействия (используя функционал основного онлайн-сервиса) между:

Поставщиками товаров и услуг

Бюджетными организациями

Госкорпорациями

Финансовыми структурами,

Сервисами государственных услуг

Оптово-распределительными центрами и логистическими комплексами

Торговыми центрами и рынками

Надзорными ведомствами, ФТС, ФНС,

Роспотребнадзором

Россельхознадзором,

Логистическими компаниями и прочими организациями.

00
Различного рода информация и изменения в экосистеме, затрагивающие интересы конкретной организации, отобразятся у каждого пользователя в соответствии с уровнем допуска к информации.

04

В каждом регионе должны быть созданы

региональные управляющие и операционные структуры,

подконт- рольные единому центру, интегрированные в экосистему, координирующие взаимодействие между потребителями, производителями, перевозчиками, государст- венной властью, финансовыми структурами и прочими участниками экономической деятельности на Евразийском пространстве.

Создать и запустить под эти цели локальные электронные площадки, в том числе, с разнообразными инструментами для межведомственных контактов.

05

Участникам бизнес-процессов, осуществляющих деятельность в рамках экосистемы, будет предложен

комплекс услуг по сотрудничеству в формате Фулфилмент,

используя инфраструктурные объекты, информационные сервисы которых интегрированы в общую экосистему.

Государственная операционная структура сможет организовать прием продукции, хранение, заморозку, переработку, расфасовку, транспор- тировку, бартерные сделки, сбыт и прочие услуги.

Юридическое сопровождение и помощь в экспорте товаров, выступая агентом субъектов МСП.

Организация взаимодействия с органами государственной власти, финансовыми институтами, государственными корпорациями, фондами и прочими субъектами.

06
На территориях оптово-распределительных центров будут размещены АЗС, АГНКС, таможенные пункты, необходимая техника и оборудование, которые субъекты МСП смогут арендовать на льготных условиях.
07
Вокруг крупных городов будет эффективно организована и структурирована деятельность представителей микро- и малого бизнеса, располагающихся на территориях оптово- распределительных кластеров.

08
ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОАМ МСП НА
БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ОСНОВЕ.

Малому бизнесу необходимо сконцентриро- ваться на производственной деятельности, а государство должно оказать поддержку субъектам МСП в виде создания операционных структур, координирующих все процессы, связанные с документооборотом, аналитикой, мониторингом рынков и предоставлением различной информации, оказывающих помощь в сбыте их продукции, в том числе и на зарубежных рынках.

09
Организация бартерных сделок между российскими поставщиками и иностранными потребителями.
10
ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Государством должна быть определена финансовая структура для решения задач субъектов МСП, функционирующих в рамках экосистемы. Банковские продукты на льготных условиях, в том числе различные формы господдержки: дешевые кредиты, лизинг, овердрафты, субсидии, гранты и прочие предложения.

Онлайн-сервис

Должен контролироваться государством

через подведомственные структуры.

Эффективный инструмент для организации работы субъектов МСП, с наличием множества автоматизированных функциональных возможностей и инструментов для межфирменного взаимодействия между производителями, поставщиками, перевозчи- ками, потребителями и прочими участниками экономической деятельности.

Обеспечит малым предприятиям доступ на зарубежные рынки и прямое взаимодействие с зарубежными потребителями.

Автоматизированная система управления бизнесом – симбиоз функциональных возможностей, представленных в различных системах: CRM, ERP, СЭД…..,отсутствующих в российских, американских и азиатских аналогах.

Инструментарии заточены для решения задач

ИМЕННО РОССИЙСКИХ ПОСТАВЩИКОВ.

Предоставит возможность управлять бизнесом из любого уголка планеты.

Интеграция с государственными ведомствами и корпорациями, фондами, финансовыми платформами, логистическими структурами и прочими участниками экономической деятельности на Евразийском пространстве.

Интеграция онлайн-сервиса с ресурсами ФТС, ФНС и наличие упрощенного функционала для коммуникаций с зарубежными розничными и оптовыми потребителями, позволит представителям малого бизнеса

осуществлять экспорт не сырьевых Российских товаров по ускоренным процедурам.


Применение технологий блокчейн.

Национальные проекты в рамках экосистемы

Реализовать эффективно национальный проект по направлению «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» возможно только с применением цифровых технологий, увязывая между собой множество государственных программ и форм поддержки по смежным отраслям экономики, а также параллельно реализуя комплекс мероприятий:
Законодательные инициативы

Строительство инфраструктурных объектов
Льготные формы кредитования

Бартерные сделки
ГОССЗАКУПКИ С УЧЕТОМ МЕР ПРОТЕКЦИОНИЗМА

Создание условий, среды и механизмов, способствующих реализации продукции
создание условий для осуществления экспорта несырьевых товаров субъектов МСП по упрощенным схемам


Критерии малого бизнеса

С целью реализации большего количества форм господдержки малых предприятий, необходимо предпринимательским сообществам, ассоциациям, НКО настоять на изменении сотрудниками государственных ведомств

критериев определения субъектов МСП к реальным в жизни показателям.

Критерии, в соответствии с которыми государство
утвердило нормы предельного значения выручки
для субъектов МСП:
Существующие критерии:

Для микропредприятий — до 120 млн. рублей.

Для малых предприятий — до 800 млн. рублей

Для средних предприятий — до 2 млрд. рублей.

Должны быть следующие критерии:

Для микропредприятий — до 30 млн. рублей

Для малых предприятий — до 120 млн. рублей

Для средних предприятий — до 500 млн. рублей

Долгосрочная стратегия развития Российской Федерации

Социально-экономическое и научно-техническое развитие Российской Федерации должно осуществляться

на основании долгосрочной стратегии,

а не только в рамках национальных проектов.

Меры протекционизма должны лежать в основе всех программ по развитию и созданию мер господдержки, ограждая отечественного производителя от излишней конкурентной борьбы с зарубежными поставщиками.
Условия членства Российской Федерации в ВТО, по некоторым отраслям экономики, необходимо пересмотреть и при задействовании научного сообщества, независимых экспертов и общественных организаций выработать иную национальную программу участия России в ВТО.

Перечень мероприятий, которые необходимо
осуществить для эффективной реализации проекта

Минкомсвязи, Минэкономразвития, Минпромторг, Российский фонд прямых инвестиций, Российский экспортный центр, Корпорация МСП, АНО «Цифровая экономика», АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и прочие госструктуры должны

организовать разработку национального онлайн-сервиса,

с помощью которого малый бизнес сможет эффективно развиваться и иметь доступ на зарубежные рынки.

Добавить в национальную программу «Цифровая экономика Российской Федерации» дополнительное направление, в рамках которого должны реализовываться проекты по созданию механизмов, условий и среды, способствующих эффективному развитию российского бизнеса, особенно субъектов МСП.

Разработка онлайн-ресурсов для взаимодействия и нормативной правовой базы.

организация интеграции между участниками экономической деятельности и госструктурами

создание инфраструктуры и прочие мероприятия.

Реализовать данную инициативу возможно в рамках государственной программы

«Цифровая экономика Российской Федерации»

(с бюджетом в триллионы рублей) в комплексе с проектом

«Цифровое государ- ственное управление»

(с бюджетом в сотни миллиарды рублей), так как она полностью соответствует целям и задачам этой программы.

Стратегия развития субъектов МСП

01
Государственная поддержка должна осуществляться не только в виде субсидий,

дотаций, льготного кредитования, информационных Интернет-ресурсов, но

и в виде создания механизмов, условий и среды,

которые помогут малому бизнесу в автоматизации бизнес- процессов, реализации его продукции, в том числе и на зарубежных рынках.

02

Множество созданных и функционирующих структур с государственным участием, аккумулирующих сотни миллиардов бюджетных средств,

должны инвестировать не в развитие азиатских онлайн-ресурсов, поставляющих зарубежный ширпотреб и создающих конкуренцию отечественному производителю,

а вкладывать средства в разработку национальных онлайн-сервисов, с наличием функциональных возможностей для ПОТРЕБНОСТЕЙ российского производителя.

Такая политика противоречит интересам Российской Федерации,

так как препятствует развитию российских субъектов МСП путем создания экономических преимуществ для зарубежных поставщиков.

Также предоставляется доступ к различным сведениям о значительной части российской аудитории, что выглядит крайне негативно, как с позиции возможного получения персональных данных, так и с позиции обеспечения экономической безопасности.

03
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Учесть все преимущества и недостатки лидеров онлайн-торговли при разработке национального онлайн-ресурса, отвечающего потребностям отечественных поставщиков.

04

Разработать стратегию развития субъектов МСП по каждой отрасли экономики, применяя макрорегиональный подход и учитывая меры протекционизма, используя функциональные возможности онлайн-ресурса, субъектов и объектов, интегрированных в единую экосистему. Стратегическое планирование должно предусматривать не только реализацию задач, обеспечивающих экономический рост агломераций,

а в первую очередь учитывать региональное развитие,

в том числе сельских территорий.

05

Профильным министерствам

нужно будет учитывать существующие и потенциальные бизнес-процессы

субъектов экономической деятельности в рамках международной экосистемы при разработке госпрограмм, стратегий развития и реализации национальных проектов.

Необходимо

применять кластерный подход,

чтобы будущие инфраструктурные объекты и новые образовавшиеся предприятия

смогли интегрироваться в экосистему,

в пределах которой существуют свои нормы и налаженные взаимозависимые цепочки по взаимодействию.

Вокруг всех крупных городов и в местах пересечения грузовых потоков

появятся новые логистические хабы,

информационные ресурсы которых интегрируются с онлайн-сервисом, что позволит им стать элементами общей экосистемы.

06
Государству необходимо создавать онлайн-ресурсы

для коммуникации российских поставщиков с иностранными потребителями, а также

модернизировать и максимально упростить существующую систему экспорта

продовольственных и пищевых товаров, произведенных малым бизнесом (документооборот, логистика, контроль, вовлеченность сотрудников ФТС и т.д.).

Дополнить российское законодательство статьями, регламентирующими порядок взаимодействия между участниками бизнес- процессов в рамках экосистемы.

Профильным ведомствам совместно с ФТС, ФНС и прочими структурами подготовить нормативную правовую базу,

позволяющую субъектам МСП осуществлять экспорт не сырьевой продукции,

заказанной через онлайн-ресурс,

по упрощенным и ускоренным процедурам,

используя функциональные возможности онлайн-сервиса.

Формирование готовых пакетов документации, правил, регламентов и прочих требований под каждую отрасль экономики, в соответствии с положением ФТС.

Создать операционные компании,

подконтрольные государству, помогающие осуществлять экспорт не сырьевых товаров отечественных малых предприятий. Возможно на базе РЭЦ.

Государственным структурам, с целью обеспечения комфортных условий для эффективного функционирования объектов экономической деятельности в рамках экосистемы, защищая внутренний рынок, необходимо разработать нормативную правовую базу, регламентирующую

порядок взаимодействия между участниками бизнес-процессов

в рамках экосистемы.

Создать законодательные инициативы возможно

с помощью направления «нормативное регулирование цифровой среды» программы «Цифровая экономика Российской Федерации»,

где будет осуществлено формирование новой регуляторной среды, обеспечивающей благоприятный правовой режим для возникновения и развития современных технологий, а также для осуществления экономической деятельности, связанной с их использованием.

Государственным ведомствам необходимо разработать и

внедрить формат бартерных сделок

при осуществлении поставок продукции в бюджетные учреждения.

Должны будут учтены схемы межбюджетных трансферов, а в сделках смогут принять участие несколько субъектов экономической деятельности.

Организация бартерных сделок между крупными компаниями и малым бизнесом с целью предоставления энергоресурсов (нефтепродукты, СПГ, СУГ, электроэнергия и прочее), оборудования и техники микро предприятиям

в обмен на их продукцию для нужд бюджетных учреждений

и организаций с государственным участием.

Профильным министерствам разработать нестандартные методы господдержки малого бизнеса и создать дополнительные меры для стимулирования экономики, образующих мультипликативный эффект, затрагивающий смежные отрасли экономики.

Например, целевое финансирование государством предприятия, производящего технику и оборудование на газомоторном топливе, под нужды конкретного сельхозпроизводителя, который расплатиться с государство своей будущей продукцией для нужд бюджетных учреждений.

Использование техники на газомоторном топливе обеспечит рост потребления газа на внутреннем рынке.

Профильным государственным ведомствам разработать и утвердить нормативные правовые акты, в соответствии с которыми в экосистему должна быть интегрирована частичная деятельность государственных корпораций, банков, фондов, ассоциаций, НКО и прочих структур.

В рамках указанных нормативов должны быть определены условия и требования для государственных закупок у субъектов МСП, осуществляющих деятельность в пределах экосистемы, по упрощенным и ускоренным процедурам.

Онлайн-ресурс должен быть интегрирован с сервисами, в рамках которых происходят государственные закупки. Необходимо рассмотреть вопрос о внесении изменений в федеральные законы № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», касающихся предоставления дополнительных привилегий участникам государственных закупок, осуществляющих свою деятельность в рамках экосистемы.

Профильным министерствам, совместно с Минсельхозом и Внешэкономбанком, при разработке планов по созданию и масштабировани экосистемы, задействовать будущие оптово-распределительные центры сельскохозяйственной продукции, которые планируют создать вышеуказанные структуры в рамках своих инвестиционных и государственных программ. Учесть логистические цепочки, которые сформируются при взаимодействии между участниками бизнес-процессов в рамках экосистемы, используя инфраструктуру и прочие преимущества оптово-распределительных центров.

Профильным госструктурам использовать преимущества от их интеграции с онлайн-ресурсом и при формировании госпрограмм и форм господдержки, в первую очередь учитывать потребности и проблемы микро- и малого бизнеса, осуществляющих белую деятельность в рамках экосистемы.

Сформировать реестр добросовестных предпринимателей, в том числе и с помощью автоматизированных алгоритмов, которые будут иметь приоритет при получении субсидий, льготного кредитования, грантов, и т.д.

Необходимо рассмотреть возможность восстановления некоторых эффективных способов управления в СССР, используя методы плановой экономики.

Адаптировать их под принципы рыночной экономики, с учетом существующей модели хозяйствования в Российской Федерации.

Госведомствам разработать отдельную программу поддержки субъектов МСП.

В каждом регионе под руководством госструктур необходимо создать кооперативы по совместному использованию средств производства – машинные сообщества, имеющих материальную базу, технику и оборудование, которые смогут бесплатно арендовать предприниматели для собственных производственных нужд.

Разработать программу создания кооперативных банков по формату кредитосберигальных сельских кооперативов, которые предоставят своим пайщикам льготные кредиты под низкие проценты по государственным программам финансирования.

Государственным ведомствам необходимо усовершен- ствовать методы формирования мер господдержки субъектам МСП.

Департаменты и подведомственные структуры должны изучать зарубежные рынки по всем отраслям экономики и учитывая потенциальные риски, преимущества и местное законодательство готовить предложения для российских предпринимателей с указанием наиболее эффективных моделей реализации их продукции.

Нужно подготовить бизнес-планы и развернутые презентации с необходимой информацией экономического характера для малого бизнеса, которые помогут наладить продуктивное сотрудничество с зарубежными потребителями.

Профильным ведомствам разработать действенные механизмы государственного регулирования российского рынка, учитывая меры протекционизма, с целью создания более благоприятных условий для ведения бизнеса субъектам МСП, годовой оборот которых не превышает 30 миллионов рублей в год.

ПРЕИМУЩЕСТВА ОТ РЕАЛИЗАЦИ ПРОЕКТА

Построение многосторонних взаимосвязей

с помощью онлайн-ресурса. Формирование экосистемы, в рамках которой все участники бизнес-процессов смогут взаимодействовать по единым правилам и стандартам. Налаженные взаимозависимые цепочки по сотрудничеству между крупным и малым бизнесом, государственными структурами, финансовыми институтами и прочими организациями.

Возможность микро, малому и среднему бизнесу, не имеющих собственных веб-ресурсов, продвигать и реализовывать свои товары через интернет и

осуществлять эффективную коммуникацию с конечными потребителями товаров на Евразийском пространстве,

что обеспечит их постоянными заказами и будет способствоватьразвитию бизнеса, а также увеличит объем продаж через онлайн-сервис.

Позволит субъектам МСП

вести производственную и торгово-закупочную деятельность с наименьшими издержками

(снижение или отсутствие накладных расходов на персонал, документооборот, аренду складских и торговых помещений, транспортировку, продвижение и реализацию товаров/услуг).

У миллионов россиян появится возможность дополнительного заработка, что положительно отобразиться на их благосостоянии.

Единый формат, стандарты и правила при взаимодействии.

Внедрение системы полного цикла сопровождения заказа (fulfillment), при котором участниками экосистемы будет использована логистическая инфраструктура, функциональные возможности онлайн-сервиса, административная поддержка и прочие услуги.

Создадутся условия и среда, в рамках которых сформируются понятные схемы и пути реализации продукции, что

обеспечит предпринимателям уверенность в завтрашнем

дне и позитивно отразить на социально- экономическом развитии Российской Федерации.

Наличие упрощенного формата CRM системы

с множеством функциональных возможностей для решения бизнес задач, в том числе осуществления экспорта продукции по упрощенным схемам. Аналитика, статистика, реклама, информация по госзакупкам, маркетинговые исследования, автоматизация бизнес-процессов, базы данных, финансовые продукты и прочее.

Создание иноязычных версий сайта и размещение агрегатора в иностранных юрисдикциях

обеспечит доступ российским поставщикам на зарубежные рынки,

что позволит иностранным потребителям осуществлять закупки российских товаров на постоянной основе через сеть Интернет. Российский малый бизнес получит выход на зарубежные рынки и доступ к конечному потребителю на Евразийском пространстве.

Упрощенная система участия в государственных закупках для малых предприятий, осуществляющих «белую» деятельность в рамках экосистемы.
Субъекты МСП смогут в большей степени сконцентрироваться только на производственной деятельности, так как будут обеспечены постоянными заказами, увеличив объем продаж через интернет.

Россияне из городов, сел и труднодоступных регионов с неразвитой инфраструктурой смогут получить дефицитные для их местности товары.

Жители малых городов и сел получат возможность развивать собственный малый бизнес и создавать дополнительные рабочие места, так смогут решить задачи по сбыту произведенной ими продукции с помощью онлайн-ресурса.
Интеграция онлайн-ресурса с P2P платформами (краудинвестинг, краудфандинг), что позволит малому бизнесу привлечь инвестиции для реализации своих проектов от групп физических лиц по упрощенным схемам и на более выгодных условиях, чем банковские продукты.

Возможность производителей привлечь дешевые кредиты или инвесторов на выгодных условиях, так как их деятельность прозрачна, отслеживаема и понятна.

Возможность для потребителей взаимодействовать напрямую с производителем с помощью онлайн-ресурса.

Гарантии безопасных сделок при реализации продукции на зарубежных рынках.

Преимущества для государства

Государственные структуры смогут анализировать бизнес-процессы в рамках экосистемы и на основании полученной информации более качественно формировать различные формы господдержки для отечественных производителей. Аналитика по финансовым и производственным показателям.
В процессе реализации проекта должна сформироваться эффективная модель государственных закупок по упрощенным форматам у субъектов МСП, которую необходимо распространить во всех регионах Российской Федерации.

В рамах экосистемы

смогут эффективно реализовывать свою деятельность различные государственные холдинговые структуры.

Например, ФГУП «Почта России». Возможно интегрировать онлайн-сервис с ресурсами компании для осуществления совместной деятельности, при которой заказанные товары через интернет будут доставляться и выдаваться в любом отделении компании. «Почта Банк» получит прямой доступ к проверенным и надежным клиентам, имеющим хорошую кредитную историю.

Увеличение денежных поступлений в региональные бюджеты от уплаты налогов, пошлин, сертификации, а также будет содействовать увеличению прозрачности экономической деятельности субъектов малого и среднего бизнеса, повышению эффективности контроля финансовых потоков, как со стороны собственников и менеджмента, так и государственных органов.

Создастся мультипликативный эффект на основе кооперации множества российских предприятий, что обеспечит положительные изменения в уровне национального дохода.

Обеспечить формирование среднего класса, качественное и количественное развитие микро- и малых предприятий, производящих не сырьевые товары. Это позволит создать дополнительные рабочие места, в том числе в труднодоступных регионах Российской Федерации.

Проект может стать прототипом будущей Евразийской системы по коммуникации между участниками экономической деятельности в рамках единого цифрового пространства.

Реализация предложений, указанных в данной концепции, учитывая потребности рыночной и плановой экономики, позволит заложить фундамент для будущей системы управления бизнес-процессами на Евразийском пространстве.

При реализации проекта будут сформированы реестры добросовестных поставщиков, из которых государственные структуры, интегрированные в экосистему, смогут произ- водить отбор кандидатов для предоставления грантов, субсидий, льготного кредитования и прочих преференций. Формы государственной поддержки малого бизнеса станет возможным разрабатывать с учетом открытых данных о деятельности субъектов МСП в рамках экосистемы через онлайн-сервис, а подведомственные организации, интегрированные с онлайн-ресурсом,

отследят операционную деятельность предпринимателей и ход реализации проектов,

по которым государство оказало финансовую поддержку.


Сформируется единая база – каталог товаров и услуг с идентификаторами в рамках ЕАЭС, занесенными в базы всех участников рынка, что позволит предпринимательским структурам оптимизировать бизнес-процессы, повысить достоверность и точность данных, сократить количество отчетных документов. Государство со своей стороны сможет оперировать точными данными для получения прогнозов, оперативно реагировать на изменения бизнес-среды, регулировать нормативы по качеству и безопасности продукции, а потребитель получит полную и достоверную информацию о происхождении товаров, актуальных ценах и предложениях на рынке.

Увеличение внутреннего потребления и рост показателей ВВП.
Создание дополнительных рабочих мест.

Формирование среднего класса.
Прозрачность финансовых потоков.

Расширение рынков сбыта для градообразующих предприятий ГАЗ, КАМАЗ, ВАЗ. Увеличение ассортимента и объемов производства продукции, необходимой для передвижной торговли, в том числе в странах ЕАЭС.
Увеличение количества отечественных мини-производств и ассортимента их продукции.

Создание условий, среды и механизмов, способствующих реализации продукции
создание условий для осуществления экспорта несырьевых товаров субъектов МСП по упрощенным схемам

Свернуть
Такой проект нужно реализовать?
Да
Нет